Кому выгоден новый закон об ОСАГО и ТО?
На днях вступили в силу поправки в закон об ОСАГО и техосмотре. Теперь для покупки полиса не обязательно иметь действующий талон ТО с «запасом прочности» в полгода. Да и сам талон, закатанный в пластик, решено ликвидировать...
На днях вступили в силу поправки в закон об ОСАГО и техосмотре. Теперь для покупки полиса не обязательно иметь действующий талон ТО с «запасом прочности» в полгода.
Да и сам талон, закатанный в пластик, решено ликвидировать. Ему на смену придет диагностическая карта автомобиля, с которой можно будет обращаться в страховые компании.
– Это первый шаг к созданию единой базы данных автомобилей, – считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Ведь талон ТО не отображает никаких показателей. Другое дело – документ, в котором четко, до мелочей отражено состояние машины. Вы показываете страховщику карту, он видит, что автомобиль исправен, и оформляет вам полис ОСАГО.
Что до самого техосмотра, то теперь эта миссия доверена не только пунктам ТО, но и дилерам, занимающимся конкретными марками. Правда, для этого они должны иметь необходимое оборудование и аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков (РСА). А там пока еще толком не выучили порядок аккредитации и какие бумажки выдавать дилерам. Так что неразбериха в ближайшие пару месяцев обеспечена всем.
– Реально это выгодно очень ограниченному количеству людей. Прежде всего автодилерам, – комментирует председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Для автовладельцев вряд ли что-то изменится, поскольку цены на ТО устанавливает правительство, а потрепанные нервы, коррупция и полная никчемность всей процедуры остаются на своих местах. Ответственность за техническое состояние авто по-прежнему несет водитель, и никакой дилерский центр ее на себя не возьмет. Единственный плюс всего этого, что техосмотр не обязательно проходить по месту регистрации.
По мнению эксперта, единственный способ решить проблемы ТО – отменить эту процедуру для всех личных авто. Но сами автовладельцы, видимо, на это уже не надеются. И рады хотя бы тому послаблению, что дают.