Автоновости от Александра Пикуленко: Монорельс - позорный символ бессилия власти

Монорельс мы изобретали позже всех, мучительней всех и бестолковей всех. Нам с вами он обошелся в 221 млн $, но так никуда и не поехал

В августе 1909-го в американском городе Индианаполис был построен трек, имя которого не потускнело и не потерялось в истории до сих пор. П

оначалу трек имел очень хорошее покрытие из гравия, приклеенного битумом, а через два года покрытие стало еще лучше – его выложили кирпичом. Поэтому до сих пор в нешироком кругу знатоков трек называется «Старая кирпичница». Гонки «Инди-500» проводятся на нем до сих пор.

Про Америку мы знаем, что там фильмы принято смотреть не только в кинотеатре, но и прямо за рулем машины. Впервые это стало возможно в городе Камден, штат Нью-Джерси, в 1933-м, то есть 79 лет тому назад. В будущем году – юбилей.

Рыть землю в целях пешеходной безопасности в нашей стране сообразили только в 1935-м, когда построили первый подземный переход на Садовом кольце. По нему можно было перейти к станции метро «Смоленская». До той поры если у нас и рыли землю, то либо это было метро, либо кого-то хоронили.

В 1961-м в Ижевске сделали новую модель мотоцикла – трехколесный «ИЖ ГР» грузоподъемностью полтонны. Кузов был с 3 откидными бортами, а для пассажира справа было откидное сиденье. В то время страна была еще настолько бедной, что мотоцикл играл в ней серьезную транспортную роль.

Монорельс мы изобретали позже всех, мучительней всех и бестолковей всех. Нам с вами он обошелся в  221 млн $ (по  43 млн $ за 1 км), но так никуда и не поехал, превратившись в невнятное увеселение туристов. С 2004 года и по сегодняшний день монорельс невменяем и стал не только символом транспортного бессилия власти, но и позорным доказательством ее неумения работать в самом широком смысле. Ежегодный убыток этого инженерного шедевра – 1 млрд руб. Сейчас обсуждается вопрос, а не прикрыть ли этот позор. Может, пора монорельс разобрать и наконец изобрести что-нибудь полезное, например трамвай или троллейбус?

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика