Чем грозит отмена "сухого закона" для водителей?
Государственная дума рассмотрит поправки, касающиеся жесткого закона о содержании алкоголя в крови водителей
Государственная дума в ближайшее время рассмотрит поправки, касающиеся жесткого закона о содержании алкоголя в крови водителей.
На сегодня это безальтернативный 0 промилле. «Сухой закон» со дня принятия критикуют все: рядовые водители, врачи, юристы. Но Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, даже слышать ничего не хотел о возможности послабления, утверждая, что россияне пока не готовы к такому либерализму. Сейчас и он не отказывается поддержать поправки, если ему все как следует объяснят.
При увеличении штрафов за нарушение ПДД власти у нас любят кивать на заграницу: мол, посмотрите, какие деньжищи за подобное нарушение у них вы бы заплатили. Так какие алкогольные требования и каково наказание за пьянку за бугром?
Страны-ортодоксы
Не только в России существует категорический запрет в 0,00 промилле, подобный закон действует и в некоторых странах Восточной Европы (Чехия, Румыния, Словакия, Венгрия), а также в Турции и Эстонии. Штраф за вождение в пьяном виде там составит от 50 до 400 евро в зависимости от степени алкогольного опьянения, а также от тяжести нарушений, которые были совершены водителем подшофе.
Напомним, в России водителей с превышением алкоголя в крови наказывают лишением прав от 1,5 до 2 лет и на 3 года при повторном нарушении, штрафы не предусмотрены вообще.
Выпил – держи себя в руках!
В большей же части европейских стран допускается содержание алкоголя 0,5 промилле, такой лимит установлен в Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Греции, Испании, Италии, Голландии, Финляндии, Франции, Швейцарии и др. Правда, водитель, выпивший бокальчик пива перед поездкой, должен адекватно вести себя на дороге, иначе и допустимое содержание алкоголя не спасет.
К примеру, в Германии, если водитель нарушает ПДД или ведет машину неуверенно, то в данном случае уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,3 промилле, если адекватен за рулем – 0,5. Таким образом, если вы знаете, что небольшое количество алкоголя не влияет на ваше мастерство за рулем, пейте допустимую меру, если же нет, за руль лучше не садиться.
Оштрафуют на всю зарплату
В Европе наказание за пьянку зависит от степени опьянения, а также от того, что совершил водитель в таком состоянии. Дело может закончиться как банальным штрафом и лишением прав на месяц-другой, так и конфискацией машины, исправительными работами, лишением прав пожизненно, тюрьмой или признанием человека недееспособным. В некоторых странах при возвращении прав злостные выпивохи вынуждены сдавать экзамен на знание ПДД заново либо пройти медико-психологический тест на адекватность (в Германии он называется «идеотентест» – говорящее название).
Интересная ситуация в Скандинавии, где штраф не фиксированный, а привязан к доходу нарушителя. Так, за езду в нетрезвом виде без серьезных ДТП могут наказать на месячный доход. Был случай в Норвегии, когда богатый мужчина, проехав по небольшой улице, был оштрафован более чем на 100 тыс. $ – именно столько он получал в месяц.
Самые либеральные
Наибольшее количество промилле допускается в США, а также в Англии с Ирландией, Андорре, Лихтенштейне, Люксембурге и на Мальте. В этих странах алкогольный лимит установлен в 0,8 промилле. Но при превышении допустимой нормы, к примеру, в Англии за лишние 0,2 промилле штраф может превысить 7 тыс. евро!
При всем либерализме за границей существуют комплексные меры за алкогольный рецидив за рулем, степень опьянения, нарушения ПДД подшофе. В случае аварии с пострадавшими алкоголь будет являться отягчающим обстоятельством и наказание будет как минимум удвоено.
За рубежом не стригут всех под одну гребенку, многие дела выпивших водителей рассматриваются судом индивидуально, чтобы нарушитель получил наказание в зависимости от того, что конкретно он натворил.
Авторы поправок в российский закон обещают не только размочить «сухой закон», но и, переняв иностранный опыт, ввести различные наказания в зависимости от степени опьянения и нарушений, которые были совершены нетрезвым водителем.
Поддержат ли поправки Госдума и президент с премьером – узнаем уже в этом году.