07.06.2011

Почему только 23 % россиян перевозят детей в креслах?

За первые четыре месяца 2011 года число погибших и пострадавших в ДТП детей-пассажиров выросло на 27,7% и 6,6% соответственно. Всего в России с начала года погибли 106 детей, ранены 1641 ребенок.

За первые четыре месяца 2011 года число погибших и пострадавших в ДТП детей-пассажиров выросло на 27,7% и 6,6% соответственно. Всего в России с начала года погибли 106 детей, ранены 1641 ребенок. Эти страшные цифры целиком и полностью лежат на совести взрослых. Именно они несут ответственность за безопасную перевозку детей в автомобиле.

С 1 января 2007 года детей до 12 лет в России можно перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (автокресла, бустера). Закон работает уже пятый год, а большинство россиян даже не подозревают о существовании таких устройств.

В мае 2011 года ВЦИОМ провел соцопрос о безопасности пассажиров на транспорте. Его результаты просто ошеломляют. Только 23% россиян, совершающих поездки с детьми, всегда используют детское кресло. 77% опрошенных хотя бы раз в жизни возили ребенка без детского кресла. Только 24,2% россиян знают, с какого возраста можно перевозить ребенка без специального устройства (с 12 лет).

«Вся ответственность за детей-пассажиров лежит на взрослых», – уверен зам. начальника департамента ОБДД МВД РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Проводимые ГИБДД весной рейды по проверке использования детских кресел лишь подтвердили тот печальный факт, что более половины родителей не заботятся о безопасности своих детей. В лучшем случае малыши пристегнуты обычным ремнем безопасности, не подходящим им по росту, в худшем и вовсе скачут по салону. Тяжелые травмы или смерть при серьезном ДТП обеспечены и в том, и в другом случае: «взрослый» ремень раздавит ребенку живот или задушит его. Ребенок, который ничем не зафиксирован в салоне автомобиля, вылетает в передние сиденья или стекло со скоростью пушечного ядра.

По словам заместителя главврача НИИ «Неотложной детской хирургии и травматологии» Размика Кешишяна, получают особо тяжелые травмы те дети, кто вытягивает ноги между сиденьями – «чтобы ножки отдохнули».
После аварии без использования удерживающего устройства становятся инвалидами 20–25% детей-пассажиров, около 6% гибнут.

Как еще убедить родителей использовать автокресла? Многолетняя практика их использования в Европе убедительно доказывает, что при аварии остаются невредимыми 80% детей против 35% взрослых. Но беззаботных родителей не заставляет задуматься даже такая статистика. «Наш в нем не сидит, мы и убрали кресло из машины», «Зачем нужно это кресло? На ручках надежнее», – пишут блоггеры на форумах.

«Ребенок находится в безопасности, только когда он сидит в специальном детском удерживающем устройстве и пристегнут либо специальными ремнями кресла, либо штатными ремнями, отрегулированными под его рост», – напоминает беспечным родителям Владимир Кузин. И добавляет, что «ребенку безопасно находиться в автомобиле, когда водитель не нарушает правила, не превышает скорость, не выезжает на встречную полосу. На определенных скоростях средства пассивной безопасности уже не могут помочь. А дети физически более уязвимы, чем взрослые».


По данным ГИБДД.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика