Москвич? Тогда не балуй!

На этой неделе появилось сразу несколько новостей для автовладельцев. Одни радостные, другие не очень.

Во-первых, ГИБДД представила новые правила регистрации и проведения ТО машин, которые начнут действовать с 3 апреля. Теперь при постановке на учет не будут смотреть на номер двигателя. Что, впрочем, не означает, что отныне на авто можно ставить любой двигатель, – все это должно отражаться в документах.
Но, пожалуй, самая громкая новация касается того, что теперь не надо дважды приходить в отделение ГИБДД, чтобы снять машину с учета, а потом поставить ее на учет в другом месте.

Если человек продает авто, а покупатель живет в том же субъекте Федерации, то последний и ставит ее на учет. А в отдел ГИБДД по месту жительства продавца просто приходит уведомление о необходимости снять с учета машину. Если же покупатель живет в другом регионе, то правила остаются прежними.

А вот если человек переезжает (вместе со своей машиной) в другой регион, он может не снимать ее с учета, а всего лишь зарегистрировать на новом месте. Снятие с учета произойдет уже само собой.

Второй блок автоновостей выглядит менее оптимистично. Готовится второе чтение поправок в Административный кодекс. Теперь регион проживания нарушителя ПДД будет отягчающим фактором.

Например, при парковке под запрещающим знаком любой россиянин заплатит 1,5 тыс. рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге это уже будет стоить 5 тысяч. Такая же история, если остановился далее первого ряда на трамвайных путях, на тротуаре, на остановках маршрутного транспорта и ближе 15 м к ним. Самый большой разрыв: за стоянку на мосту, путепроводе и под ними – 300 рублей для всей России и 2,5 тысячи для жителей двух столиц.

– Я предлагал такой подход еще лет 15 назад, – признался «Собеседнику» сенатор Владимир Федоров, экс-глава ГАИ России.

Но не все так безоговорочно принимают эти перспективы. Например, известный адвокат Игорь Трунов вспоминает Конституцию и говорит, что бюджетники в столицах получают ненамного больше, чем в провинции. Не знаю, впрочем, насколько в этой ситуации надо бороться за права малооплачиваемых категорий: не нарушай – и не заплатишь штраф. Еще бы решили вопрос с разрешенными парковками, тогда и вовсе было бы чудесно. А то 5 тысяч брать будут, а мест для парковок как не было, так и нет…

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика