Чем АВТОВАЗ лучше «Мерседеса»?
В сутки в Москве угоняют около 30 машин. Главным образом от домов. Из них ВАЗ – 21%, «Мицубиси» – 11%, «Тойота» – 10%, «Хонда», «Мазда» – по 7%, ГАЗ и «Мерседес» – по 3%.
Это, кстати, один из немногих рейтингов, где лидирует продукция АВТОВАЗа и где между «Волгой» и «Мерседесом» стоит знак равенства.
В России стало по 230 легковых автомобилей на 1000 жителей, то есть формально получается, что за рулем автомобиля сидит каждый четвертый россиянин. Первое место в стране держит Владивосток, где машина есть у каждого второго. Москва занимает в рейтинге 6-е место, у нее где-то по 320 машин на 1000 человек. Правда, никто точно не знает населения столицы. А Кабардино-Балкария замыкает список и является самой неавтомобилизированной в стране. Там приходится по 100 автомобилей на 1000 жителей.
У нас в случае ДТП, как правило, никто не виноват – все ехали на зеленый и по правилам. Но народ и в других странах не очень любит отвечать за поступки, а так как ремонт Тойоты, BMW или Audi серьезно отличается от ремонта "Жигулей", то и там каждый норовит рассказать сказку о собственной невиновности. В мире эту проблему решают по-разному. В США готовят законопроект об обязательном оборудовании всех автомобилей бортовыми регистраторами – подсмотренными в авиации «черными ящиками». Но в небе самолет никогда не находится один на один с действительностью. За ним пристально наблюдает земля, и несколько диспетчерских центров видят и его маневры, и все остальные самолеты. Поэтому, когда в небе случается авария, ясности гораздо больше, чем на земле. Что все равно не избавляет от последующего расследования, создания специальной комиссии и нетвердых выводов об ударившей молнии, сильном ветре или жареной вороне в двигателе.
Когда «черные ящики» поставят в автомобили, они, конечно, расскажут много увлекательного, но почти не добавят подробностей к внезапной ситуации, так что лучше будет купить видеорегистратор. Правильный ответ тут в установке видеорегистраторов – сразу нескольких, чтобы обеспечить боковой обзор. Тогда и показания водителя будут не очень нужны. «Черный ящик» расскажет о скорости в момент аварии, поведает о степени технической исправности, а видео-камеры порадуют выражением лиц остальных участников ДТП, подробно показав, кто куда ехал, как шел на таран и куда потом убежал умирать под куст.