Новости дня

21 ноября, вторник































20 ноября, понедельник














Александр Пикуленко рассказал, из какого мусора появился легендарный автомобиль "Бычок"


К 2050 году датчане захотели полностью перестать выделять в атмосферу CO2. Поскольку себя они изводят демографическими сценариями, для борьбы с CO2 они готовятся победить транспорт и промышленность, оставив на время людей в покое.

Сделают это буквально – заводы закроют, машины запретят. Копенгаген и так уже почти стерилен и на сегодня считается одним из самых чистых городов мира. А к заветной середине XXI века он превратится в город пеших клерков, программистов и менеджеров. В планах – заставить жить пешком 75% горожан уже к середине намеченного срока, т.е. в 2025 году. Как максимум будет дозволен велосипед. Если автомобили и останутся, например для подвоза еды, то либо электрические, либо водородные. Общественный транспорт и грузовики будут только газовые.

***

В нормальных странах, где социальные институты называются внятно и занимаются делом, даже от экономистов случается польза. Именно они постоянно информируют общество о таком важном параметре автомобилизации, как стоимость владения машиной. В стоимость владения входит цена автомобиля, страховка, регулярное техобслуживание и бензин. А у нас экономисты все, что смогли осилить, так это вывести среднюю стоимость километра, проходимого средним автомобилем на среднее расстояние в средних условиях по средней дороге. В итоге мы имеем странную, но экономически безупречную цифру. Все 50 миллионов машин России, оказывается, ездят по 3 рубля 20 копеек за километр. В среднем. Вы счастливы?

***

В 1992 году на ЗИЛе сделали первые образцы ЗИЛ‑5301 «Бычок». Не все знают, но эту машину разрабатывал не завод со своим компетентным конструкторским бюро, а рукастый механик заводской гоночной команды Константин Потехин. Он собрал ее из мусора и поехал по делам. А когда заводу понадобилось показать начальству перспективную разработку, Потехина с его грузовиком отловили, навели на обоих лоск и предъявили в качестве готового образца.

Читайте также:

Александр Пикуленко: Россия всегда находилась на острие тюремного прогресса

Александр Пикуленко: Голландия и Израиль поставили самый жуткий автомобильный опыт последнего времени

и другие публикации Александра Пикуленко

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания