04.05.2012

Почему в России вместе со снегом сходит асфальт?

Еще осенью дороги были новые, а уже к первым теплым денькам появляются ухабы и трещины. Причин тому множество. Недостаточно просто построить и отремонтировать дорогу, нужно ее и правильно содержать особенно в зимнее время.

Еще осенью дороги были новые, а уже к первым теплым денькам появляются ухабы и трещины. Причин тому множество. Недостаточно просто построить и отремонтировать дорогу, нужно ее и правильно содержать особенно в зимнее время.

Доцент автодорожного факультета ПГНИПУ Евгений Краснов считает, что многие проблемы в содержании автомобильных дорог в городах страны сходны. Например, отсутствие системы водоотведения.

Как отмечает ученый, во время перепадов температуры воздуха через ноль вода, попадая в пористый асфальтобетон, замерзает, по законам физики расширяется и происходит разрушение дорожного полотна – так получаются выбоины. При отлаженной системе ливневой канализации, уверен эксперт, разрушения асфальтобетона можно избежать.  

С ученым согласен заведующий кафедрой автомобильных дорог Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Валерий Костин, который убежден, что такое будет продолжаться до тех пор, пока в борьбе с гололедицей дорожные службы не откажутся от песка и не перейдут на современные
противогололедные материалы.
 
В Нижнем Новгороде, например, дороги отработали свои ресурсы, а финансирование на их ремонт минимальное: на текущий год из бюджета выделено всего 150 млн. руб. (в прошлом году – 1 млрд. руб.).

Тем более, нижегородцам есть смысл обратить пристальное внимание на зимнее содержание дорог. Ведь новые противогололедные реагенты способны плавить лед при самых широких диапазонах температур, и не позволяют растаявшему снегу замерзать. В Москве, Петербурге, Самаре, Уфе, Казани, Екатеринбурге и Челябинске этой зимой использовали современный антигололедный состав «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов».

Директор Уральского филиала Российского дорожного научно-исследовательского института РосдорНИИ (г. Екатеринбург) Ольга Телюфанова считает, что вместе с устранением льда с поверхности полотна нужно думать о специфичности дорожного материала, который можно укладывать в Краснодаре и Ростове, но не в Магадане. К сожалению, общая беда дорожников в том, что ГОСТы на асфальтобетон у нас одинаковы для всех климатических зон.

Зачастую индивидуально подбираются и противогололедные смеси. В Москве реагенты содержали мраморную крошку. Последняя обеспечивала «мягкое» сцепление с асфальтом, не царапая кузов автомобилей, а истираясь, превращалась в мел. Мел содержит в большом количестве кальций, который полезен для пересоленных устаревшими реагентами почв. В Москве благодаря противогололедным реагентам УЗПМ удалось снизить не только уличный травматизм на 60%, но и улучшить плодородность земель на газонах, куда скидывался снег.

Сейчас во многих городах России до сих пор используют в борьбе с гололедом песок и соль. Эта смесь неэффективена, так как перестает действовать при минус 12 градусов. При этом песок забивает ливневые канализации, в итоге при весенних потеплениях и заморозках вода не уходит, а скапливается на дорогах, разрушая их.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика