5 самых одиозных законов, подписанных Владимиром Путиным
22 августа 2004 года начал действовать «закон о монетизации льгот». Решение руководства страны вылилось тогда в серьезные протестные выступления пенсионеров. Мы расскажем о 5 самых неоднозначных законах, принятых за 13 «путинских» лет
22 августа 2004 года начал действовать «закон о монетизации льгот». Решение руководства страны вылилось тогда в серьезные протестные выступления пенсионеров. Мы расскажем о 5 самых неоднозначных законах, принятых за 13 «путинских» лет.
1) Закон о создании Следственного комитета. Изначально пресловутый СКР создавался в 2007 году как вспомогательное подразделение при Генпрокуратуре РФ. Но с течением времени и при негласной поддержке самого высокого начальства в Кремле Следственный комитет стал чуть ли не самым могущественным органом во всей России, оспаривая пальму первенства среди силовых структур даже у ФСБ. Лишнее доказательство тому – нынешняя полная независимость СКР от Генпрокуратуры, официальное существование в качестве самостоятельного федерального ведомства.
Фактически все самые громкие дела идут при непосредственном контроле со стороны СКР. Тем не менее, «ястребы», возглавляющие ведомство (Бастрыкин, Маркин) постоянно находятся под прицелом у прессы, и к ним накопилась масса вопросов, порою откровенно уголовного характера (вспомнить хотя бы историю с «приглашением» журналиста «Новой газеты» в лес, о которой «Собеседник.ру» рассказывал тут).
2) Закон о выборах в Госдуму исключительно по партийным спискам. В 2004 году в Беслане произошёл чудовищный теракт (об этом и других крупнейших провалах отечественных спецслужб читайте здесь).Сразу после этого Путин под предлогом борьбы с терроризмом сделал две вещи: отменил прямые выборы глав субъектов и подписал закон о выборах в Думу исключительно по партийным спискам.
Оба решения не одобряла почти половиной населения России, и тем не менее, возникшая тогда система по контролю Кремля над Думой и губернаторами сохранилась практически в неизмененном виде до нашего дня. Требование вернуть настоящие выборы было одним из главных во время снежной революции 2011-2012 годов.
3) Закон об ответственности за публикацию нецензурной брани в СМИ. Владимир Путин, придя к власти в 2000 году, одной из своих главных задач, не скрывая этого, ставил «усмирение» СМИ. Любую критику он, как человек честолюбивый, воспринимал как нападки на себя или даже клевету. На протяжении 13 лет информационное пространство «выравнивалось» метр за метром, а 8 апреля 2013, похоже, была перейдена «граница невозврата» - президент поставил свою подпись под «законом о мате». В свою очередь, в Союзе журналистов России закон охарактеризовали как «смертную казнь для СМИ».
По новым правилам, чиновники имеют право просто закрыть газету или телеканал, если журналисты в данном конкретном СМИ позволяют себе использовать все богатство русского языка, которое выходит за общепринятые нормы. Подобное чистоплюйство серьёзно отдаёт лицемерием, поскольку после распада СССР ненормативная лексика стала чуть ли не нормой в повседневной жизни всех российских граждан в связи c серьезным падением общего культурного уровня.
4) 5) Законы о «запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних» и «защите религиозных чувств верующих». Эти два законодательных акта, которые Путин дуплетом подписал в июне 2013 года, больно ударили в первую очередь по международной репутации России, и без того сильно подмоченной за последние годы.
Ничего хорошего стране вступление в силу этих законов пока не принесло. Зато отрицательные результаты уже есть: число российских прошений о предоставлении политического убежища в США по поводу сексуальной дискриминации выросло в разы (подробности читайте здесь).
А закон о защите чувств верующих вызвал симметричную, весьма жесткую реакцию со стороны неверующих граждан России, которые выступили со своей законодательной инициативой, воскрешающей в памяти советские догмы безбожия. Информации о том, чтобы кто-то из неверующих был готов покинуть Россию именно из-за таких законов, пока не поступало. Тем не менее, оба закона не смягчают накаляющуюся после выборов 2011-2012 годов обстановку в обществе, а наоборот, лишь обостряют и разжигают деструктивные тенденции в России.
Читайте также: