"Долой смерть, долой костлявую!" Как прошел разрешенный митинг "Стратегии 31"

В минувшие выходные на Триумфальной площади дул ветер перемен. Ветер кружил тополиный пух, полоскал флаги ДНР и ерошил седой чуб Эдуарда Лимонова, которому впервые за пять лет санкционировали проведение ежемесячной акции «Стратегия 31»

Фото:

В минувшие выходные на Триумфальной площади дул ветер перемен. Ветер кружил тополиный пух, полоскал флаги Донецкой народной республики и ерошил седой чуб Эдуарда Лимонова, которому впервые за пять лет санкционировали проведение ежемесячной акции «Стратегия 31».

Но главный стратег нацболов в тот день выступал не столько в защиту 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу массовых собраний, сколько в защиту народных республик Донецка и Луганска. Призыв Лимонова услышала даже сама смерть.

Мужчина с причесоном а-ля Венедиктов стоит в одиночном пикете у подножия памятника Маяковскому. В руке у мужчины клюка с плакатом «Гитлер капут», на шее — своеобразная формула «КГБ + РПЦ = Рейх № 4», а за спиной — двое омоновцев, нарезающих круги вокруг бронзового поэта. Пикетчик со слюной на губах произносит гневные речи о рабской натуре русского человека:

— Как червяк — вынь его из дерьма, и он плохо себя почувствует. Людям жутко безо лжи, без рабства. А пришёл диктатор — спины распрямляются, люди светлеют, начинают Путину детей дарить. Дело не в Путине, дело в народе — в испорченной крови!

Омоновцы, услышав о крови, в недоумении останавливаются, будто им отвесили пинок. Мужчина петушится:

— Без свободы нельзя! Человеческие души нельзя давить! Вот эти вот давят!.. Люди тупые, рабская кровь. Жопу лижут первой жопе. А первую жопу любить — это не Родину любить. Родину любить — это когда культура расцветает.

[:image:]

Сегодня таким оппозиционерам, как Эдуард Лимонов или взъерошенный антифашист, дует попутный ветер — никаких задержаний, никаких автозаков. В 18:00 одинокий пикетчик занимает место за металлическим ограждением, опоясывающим территорию возле ресторана «Пекин», где проходит митинг «Стратегии 31». В загончике собралось от силы 300 человек, включая многочисленных активистов незарегистрированной лимоновской партии «Другая Россия».

Сквозь рамки металлоискателей проходит член КПРФ в красной рубашке с нашивкой «Всё Европе не давай, для Китая оставляй!». Коммунист объясняет, почему сегодня он впервые за многие месяцы уйдёт с Триумфальной площади без штрафа:

— На Украине столько всего происходит — и Майдан, и Антимайдан, — что к Лимонову стали относиться иначе. Если наш президент пойдёт дальше Крыма и если другие области перейдут к России, то окажется, что Путин — это тайный национал-большевик.

Эдуард Лимонов выступает на фоне чёрного баннера с надписью «За Донбасс». Его соратники в толпе митингующих держат флаги и баннеры типа «Юго-Восток наш!» или «Хунту — вон!». На некоторых ребятах красуется татуировка с гранатой. Первым делом, подсматривая в рукописные листочки, Лимонов рассказывает о борьбе за Триумфальную площадь и о новом формате митингов:

— Мы добились проведения митинга на Триумфальной площади. На это ушло пять лет. Сейчас СМИ спекулируют на тему, почему власти так долго препятствовали проведению митинга на Триумфальной, а 31 мая сего года уже не препятствуют. Я не могу залезть в черепную коробку господина Майорова [руководитель департамента региональной безопасности Москвы] и уж тем более к самому мэру Собянину. <…> Было понятно, что мы заноза. Такая небольшая, но заноза у власти — в заднице или где, не знаю, не хочу никого обижать. <…> Не ищите никаких заговоров, никаких связей с позицией по Крыму. Я не могу вам с уверенностью сказать, что это не повлияло — может, повлияло, а может, нет — что мы будем гадать? Мы поняли, что для нас сейчас выгодно сделать это — переформатировать наши митинги.

[:image:]

По словам Лимонова, власти дали добро на акцию «Стратегии 31» во многом потому, что в уведомлении на проведении митинга поменяли имя заявителя: Лимонов ранее подвергался административному наказанию и потому не мог выступать в этом качестве. Отныне, считает политик, митинги на Триумфальной площади будут разрешёнными.

Среди митингующих попадаются оригиналы. Вот девушка в розовой шапочке в виде поросёнка и с плакатом: «Суд — не свинарник. Статус судьи — не кормушка». Вот престарелая пара, тоже выступающая против судейского произвола: у дедушки медали и газета с портретом Сталина. А вот мужчина, что с заговорщическим видом раздаёт текст Декларации прав человека ООН. Но прежде всего в глаза бросается мужчина с косой и в чёрном балахоне, поверх которого белыми буквами написано: «КОРРУПЦИЯ».

Смерть позирует перед камерами и прислушивается к словам Лимонова, призывающего власть не только официально разрешить, но и профинансировать отправку добровольцев в Донецк и Луганск:

— Сейчас Соединённые Штаты и Европейский союз уверены, что восстание в Донецкой и Луганской областях организовано Россией. Но мы с вами знаем, что восстал на самом деле народ этих областей. К сожалению, без помощи России. <…> У меня даже такое впечатление, что, воссоединив Крым, наша власть, виляя хвостом, не хочет больше ничего, не хочет осложнений, не хочет, чтобы применяли какие-то санкции. <…> Меня сильно возмущает наглость двух новых империй — Соединённых Штатов и Европейского союза, припёршихся на территории, население которых говорит по-русски, и диктующих нам невмешательство в массированное убийство наших братьев. <…> Наш беззубый министр иностранных дел говорит, что нужен диалог. Какой уже диалог! Мы не безумные люди, которые бросаются на амбразуру, но мы твёрдо знаем, что у нас есть ядерное оружие. Никогда ни одна западная страна ничего против нас делать не будет!

[:image:]

Тем временем Смерть прерывает фотосессию, чтобы с высоко поднятой над головой косой втиснуться в толпу митингующих.

— Наш умный, временами жестокий правитель Сталин — распаляется Лимонов, — в своё время отпустил лётчиков на помощь Израилю. Первые израильские премьеры гордились этим и говорили: «Вот нам Сталин помог». Мы должны разрешить нашим лётчикам-добровольцам вылететь, да ещё сделать так, чтобы они сами увели ночью с базы свои истребители. Тогда Донецку и Луганску будет легче. <…> У нас есть запас кадровых офицеров, которые довольно быстро могут научить молодняк хорошим манерам войны. Хорошей войне. Этого мало, этим не кончится. На смену тем, кто погибнет, придут другие. Рождается ненависть. Никакого договора уже не может быть. Никакой дискуссии не может быть. Реки крови разделили нас. Не народы разделили, а разделили две разные Украины.

— Хватит войны! — внезапно кричит Смерть, которая, видать, совсем заработалась на Украине. — Зачем нам воевать?!

— Хватит перебивать! — раздаётся из толпы.

— Идите, идите, вы слишком гротескны, — говорит Лимонов. — А то у вас сейчас отнимут косу и сдадут в полицию. Долой смерть! Долой костлявую! Долой тех, кто с косами! Эй!

— Вали отсюда, ***! — поддерживают политика.

[:image:]

В толпе митингующих ходит девушка с коробкой «Помощь Юго-Востоку». По её словам, за полтора часа в копилку положили около семи тысяч рублей. Один из жертвователей, тучный мужчина с мороженым на палочке, говорит:

— Россия как государство существует для того, чтобы помогать своим. Израиль помогает евреям. Турция, когда на Кипре возникла угроза для турецкого меньшинства, ввела туда свои войска, и Республика Северного Кипра существует до сих пор. Нормальная Россия обязана помочь брату.

А вот женщина, которая приехала из Луганской области на заработки, считает, что украинцы сами могут о себе позаботиться. На митинг она пришла вместе с 14-летней дочерью:

— Мы сами перечисляем деньги своим людям. Спонсорство идёт. Мы прочитали в этой… в Сети, что Лимонов попросит у Путина, чтобы он присоединил Юго-Восток к России. Но ни одного слова об этом не сказано. Мы бы хотели очень сильно воссоединиться. Мы все едины, мы все славяне, мы разговариваем по-русски. Но когда наша правительская хунта сказала, что нам нельзя говорить по-русски… Мы по-украински не можем толком изъясняться.

[:image:]

Между тем Лимонов, матом смерть поправ и закончив с Украиной, переходит к следующей теме — народному социализму в России. Некоторые его пассажи вызывают бурные аплодисменты:

— Я и мои товарищи хотим полной отмены итогов приватизации. Хотим исчезновения сверхбогатых из России. Хотим национализировать состояние олигархов, а их самих, лишив гражданства, выдворить из России — ну, если не голыми, то чтоб оставили в России все денежки.

Свернув свои листочки, Лимонов принялся отвечать на вопросы. Затем к микрофону допускают желающих высказаться. Многие из них, по их собственным словам, «с молоком матери впитали ненависть» и на разные лады призывают «задушить фашистскую гадину», залёгшую в Киеве.

— Гитлер капут! Фашизм в Москве! — орёт за загончиком мужчина, похожий на Венедиктова.

[:image:]

Полицейские у металлоискателей смотрят на крикуна так, как будто ждут какого-то сигнала. В это время к микрофону прорывается человек, который на зависть бронзовому Маяковскому декламирует:

— Я тот по духу офицер, сошедший в бой с плаката,

В правой — красный револьвер, в левой — танковая граната;

Я тот армейский комиссар — в душе стерёг державу,

Опасность драки велика, за Крым, за Россию — в атаку!

— Спасибо за то, что вы пришли! — прощается Эдуард Лимонов. — Вместе победим, как говорят. Киев капут! В данном случае Киев не матерь городов русских, а мать антирусского движения. Киев капут! Киев капут! Киев капут! Всё, спасибо!

— Обижаешь Киев! Обижаешь Русь! — надрывается двойник Венедиктова, размахивая кулаком.

Санкционированный оппозиционный митинг закончился в течение полутора часов. Между прочим, Эдуард Лимонов признал, что его движению так и не удалось добиться свободы проведения митингов по всей стране: пока москвичи драли глотки на Триумфальной площади, питерская полиция винтила шестерых активистов «Стратегии 31». Однако лидер нацболов не опускает руки, уверенный, что вместе с «массами» он добьётся своего.

А всем, кто сомневается в его твёрдости, он заявляет: «Лимонов был, есть и будет в оппозиции». При этом, правда, добавляет: «Лимонов был, есть и будет в конструктивной оппозиции». По словам «разрешённого» Лимонова, если правительство будет делать антинародные шаги — причём пока единственным «народным» шагом стало присоединение Крыма, — то «мы не пощадим власть».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика