Российский "закон о тунеядцах": страшнее, чем в Беларуси?

Чем грозит россиянам закон об оплате услуг ОМС для безработных (а также, говорят, и самозанятых), узнал Sobesednik.ru

Фото: «Граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы...» // Стоп-кадр YouTube

Чем грозит россиянам закон об оплате услуг ОМС для безработных (а также, говорят, и самозанятых), узнал Sobesednik.ru.

Как сообщал ранее Sobesednik.ru, Минтруд подготовил законопроект, который обяжет неработающих граждан платить за за посещения поликлиник и больниц. Об инициативе рассказала вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, люди, «которые выбрали для себя путь неработы, будут должны внести платеж за фактически использование социальной инфраструктуры».

Подобное правило уже действует в Белоруссии: трудоспособное, но не работающее население оплачивает свое соцобеспечение отдельно. Цена вопроса в пересчете на российские рубли там порядка 12 тысяч в год.

О белорусском опыте и российских перспективах мы побеседовали с экс-зампредом комитета по социальной политике СФ, ныне депутатом Заксобрания Томской области Игорем Чернышевым.

— Игорь Николаевич, что можно сказать о подобной практике в Белоруссии? Как давно там действует такой порядок и какие это дало результаты?

— Наши соседи приняли этот закон недавно, он действует первый год, по факту — он есть только юридически, поэтому выводы делать пока рано. Что касается России, то у нас есть граждане (и, поверьте, это немалое число), которые ничего не вносят в государственную копилку, но получают от государства все, что положено по Конституции. Особенно это касается права на бесплатное медобслуживание. Это очень распространено у нас, в Сибири: рыбаки, охотники, пчеловоды зарабатывают очень неплохие деньги, но ничего не платят в казну. Подобное как минимум несправедливо.

— А как быть с теми, кто не умеет и не имеет возможности ловить рыбу и воспитывать пчел, а работы лишен, например, по причине оптимизации того же здравоохранения?

— Это совсем другая категория. Эти люди находятся на учете в службе занятости и ищут работу. К этим людям у государства претензий быть не должно. Речь идет о людях, которых нигде не видно — ни в службе занятости, ни в налоговой.

— «Претензий быть не должно» — это только ваша позиция или Минтруда тоже?

— Полагаю, что Минтруд тоже так считает. Изначально же они говорили о людях, имеющих доход, но официально не работающих.

[:image:]

— И как, на ваш взгляд, будет ли этот законопроект реализован?

— Мне кажется, мы теряем время для воспитания другого гражданина. Нужно заниматься этим в школах. Вопрос «вносить ли посильный вклад в государственную копилку» вообще не должен стоять перед гражданином страны. Это должно быть его святой обязанностью.

— Простите, а у государства в настоящий момент есть основания требовать подобного от граждан? Во времена СССР подобные заявления были бы вполне обоснованы. А сейчас от бесплатного образования и медицины практически ничего не осталось — мы за все платим сами, несмотря на то, что платим и налоги, и в фонд ОМС.

— Не должно быть потребительского отношения к государству! Исторически оно возникло для решения общих проблем. Ну а то, что сейчас врачей не хватает — такая проблема действительно есть, над этим работают. Думаю, к 2021–2022 году эта ситуация нормализуется.

— Зачем тогда было ее создавать закрывать больницы с поликлиниками, сокращать врачей и медперсонал?..

— Ну, это было только в Москве.

— Хорошо — в сельских местностях то же самое происходит с фельдшерскими пунктами.

— Фельдшерские пункты закрываются просто потому, что им не для кого работать. Жило когда-то в населенном пункте 1000 человек, осталось 200 — зачем там держать фельдшерский пункт?

— А эти двести — что, бессмертны?

— Нет, конечно... Много перегибов, я лично вижу много проблем, когда людей не могут обеспечить транспортом, чтобы они могли добраться до врача. Все это не решается за один день.

— Только мне кажется, что это ненормально, когда на прием к доктору нужно ехать за 50-100 км.

— Знаете, у нас в Сибири для этого порой нужно лететь на самолете и вертолете. И таких населенных пунктов очень много. Поэтому в соответствующих ведомствах и разрабатываются нормативы по времени подачи транспорта, — обнадеживает Чернышев.

Словом, этот разговор мог бы продолжаться бесконечно: претензий к здравоохранению накопилось немало, а ответные действия (кроме «закона о тунеядстве») у властей пока в лучшем случае в разработке. По секрету: изначально планировалось напугать читателя белорусским опытом. Но, как выяснилось, российские реалии гораздо лучше подходят в качестве страшилки.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика