06:03, 01 Декабря 2015 Версия для печати

Обложение посылок пошлинами принесет лишь убытки

Введение пошлин на интернет-покупки может быть оправдано только в отдаленной перспективе
Введение пошлин на интернет-покупки может быть оправдано только в отдаленной перспективе
Фото: Global Look Press

Введение обязательных пошлин на интернет-покупки принесет лишь убытки, говорят эксперты Sobesednik.ru.

Федеральная таможенная служба озвучила размеры пошлин, которые предполагается брать с посылок, содержащих купленные в интернет-магазинах товары: за каждое отправление стоимостью до 150 евро — 10–15 евро; с посылок, содержимое которых дороже, — ту же сумму плюс 30 процентов от стоимости товаров. Это вызвало критику со стороны всех участников рынка дистанционной торговли — как клиентов интернет-магазинов, так и экспертов. Последние называют обязательные пошлины странной затеей, которая не принесет ожидаемого финансового результата.

— Во-первых, введение пошлин еще не решенный вопрос, а только предложение, — объясняет Sobesednik.ru Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли. — Во-вторых, с большой вероятностью оно вообще не будет реализовано, так как не согласятся другие страны-участники ЕАЭС. Предложение бессмысленное: администрирование такой нормы будет дороже, чем возможная прибыль. Вместо выборочной проверки, как сейчас, таможне придется проверять вообще все посылки. В итоге затраты будут намного выше, чем собираемые пошлины.

Авторы идеи ссылаются на опыт других стран, где все входящие посылки из интернет-магазинов облагаются пошлинами. Эксперты рынка говорят, что такая схема возможна и у нас, но не сейчас, и такая мера может быть оправданной только в отдаленной перспективе.

Александр Иванов
Александр Иванов
Фото: Кадр YouTube

— Сначала рынок интернет-торговли должен встать на ноги, а он у нас пока развит слабо, — говорит Александр Иванов. — Например, если ввести пошлину в 10 процентов от стоимости каждой посылки, это будет разумная мера, которая легко администрируется. Но думать об этом можно только с перспективой на будущее — не раньше, чем через 2–3 года. Это поможет подготовиться всем участникам рынка. Иначе будет волна негатива cо стороны потребителей, резкое падение объемов посылок и нулевой финансовый результат.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:03, 06 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Елена Скворцова – об автокатастрофе в Югре, унесшей жизни 12 человек
»
22:04, 05 Декабря 2016
Sobesednik.ru решил напомнить об опасности заболевания туберкулезом в городской среде
»
21:03, 05 Декабря 2016
Sobesednik.ru решил напомнить историю появления автокресла и его нынешнее значение в безопасности на дорогах
»