Что будет с рублем из-за войны России в Сирии?

Экономист Евгений Гольдфайн объяснил Sobesednik.ru, почему война в Сирии может обрушить рубль и привести Россию к краху

Фото: Сирийские мятежники // Global Look Press

Экономист Евгений Гольдфайн объяснил Sobesednik.ru, почему война в Сирии может обрушить рубль и привести Россию к краху.

30 сентября Россия официально начала военную операцию в Сирии против «Исламского государства» (запрещённая в РФ террористическая группировка). 2 октября глава думского комитета по международным вопросам Алексей Пушков заявил, что операция продлится не больше четырёх месяцев. При этом он признал, что существует риск «застрять» в Сирии надолго.

О том, как война в Сирии ударит по экономике России, — в интервью заслуженного экономиста России Евгения Гольдфайна специально для Sobesednik.ru:

— Как наша операция в Сирии повлияет на курс рубля?

[:rsame:]

— Здесь нужно сделать определённую компьютерную модель всех факторов, которые могут повлиять на ситуацию. В этой модели очень много неизвестных. Ввязывание в эту войну — очень опасная ситуация, она может развиваться по аналогии с войной СССР в Афганистане. Положительный фактор заключается в том, что втягивание в эту войну может в какой-то степени преодолеть эффект изоляции страны, связанный с Крымом.

— Что будет с ценами на нефть?

— Тут тоже есть несколько факторов, которые нужно учитывать. Это, возможно, международная коалиция по предотвращению демпинговых продаж иранской и частично сирийской нефти ИГИЛ, которые отрицательно влияют на рынок, приводят к понижению цен на нефть. С другой стороны, если со временем нормализуется ситуация в Сирии, то не будет никаких объективных препятствий для того, чтобы строить газопроводы в Европу через эту территорию, и это может повлиять на потребность в российском газе для Европы.

[:image:]

— Насколько операция в Сирии обременительна для нашего бюджета?

— Самая главная опасность — это то, что мы можем втянуться в длительную, затратную войну, не имея ресурсов. Нам дай бог разобраться и выделить ресурсы для проблемы с Украиной, а тут ещё одна проблема, причём гигантская. Ресурсов у официального правительства Сирии Башара Асада очень мало. Планета не собирается эти ресурсы ему предоставлять. Значит, их нужно брать с России. Насколько эти расчёты по втягиванию нашей страны с истощением ресурсов оправдаются, покажет практика.

— Вы опасаетесь повторения Афганистана?

[:rsame:]

— Тут очень сильно пахнет провокацией. Нас искусственно втравили в авантюру с Крымом. Есть такая поговорка: нужно напугать дурака, а ошибки он сделает сам. Перед ситуацией с Крымом было много слухов о том, что американцы вот-вот высадятся в Крыму. Так же специально пустили информацию, что американцы должны захватить Афганистан, и мы попёрлись захватывать его вперёд американцев. Здесь тоже грамотно выстроена провокация: под пряник того, что будет в какой-то степени уменьшена изоляция руководства страны и всей страны, мы лезем туда, куда ни американцы, ни европейцы активно не лезут. Ограничиться авиаударами вряд ли получится, потому что ресурсы у правительства Сирии истощены, у них нет людей, которые могли бы эти авиаудары поддержать наземными операциями. Наземная операция нашими силами — это второй Афганистан без существенных перспектив в краткосрочной победе.

— Война в Афганистане подкосила СССР. То же может случиться и с нынешней властью?

— Афганистан — один из факторов, который повлиял на быстрый крах Советского Союза. У нас очень мало ресурсов, особенно в системе управления предупреждения катаклизмов. Если наша система управления не способна адекватно реагировать даже на пожары, то эта ситуация с многими неизвестными [война в Сирии] может нашу систему управления привести в замешательство, мягко говоря.

Тогда мы не сможем ни с Украиной, ни с Сирией, ни с санкциями, ни с падением цен на нефть, ни с проблемой курса рубля, ни с уменьшающимися объёмами производства одновременно справиться. А тут нас ещё ожидает огромная демографическая яма, когда десяток миллионов работающих должен будет кормить огромную армию бюджетников: пенсионеров, больных, инвалидов. Какая-то мелочь — отрежут Россию [в рамках санкционной политики] от семенного фонда по сельскому хозяйству, и резко уменьшится продуктивность… Дай бог хотя бы эти мелочи отследить, обезопасить резервы, а мы лезем туда, куда американцы и европейцы активно не лезут.

— Неужели мы лезем туда, не просчитывая экономические риски?

— Экономические, политические, демографические. Я говорю о комплексной безопасности. Опять возвращаюсь к компьютерной модели с большим количеством неизвестных. У американцев, скорее всего, что-то подобное работает. У нас, боюсь, многое построено на эмоциях, на ложных данных, на русском авось.

Другие материалы о войне на Ближнем Востоке читайте в рубрике Сирия.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика