Обозреватель "Банки.ру": Проблемы "Адмиралтейского" – давние
Проблемы банка «Адмиралтейский», офис которого штурмуют клиенты, начались уже давно, заявил Sobesednik.ru эксперт
Проблемы банка «Адмиралтейский», офис которого штурмуют клиенты, начались уже давно, заявил Sobesednik.ru эксперт.
10 сентября клиенты банка «Адмиралтейский» начали штурм центрального офиса, который находится в ЦАО Москвы в районе Хамовники в Лопухинском проезде. У входа к 09:00 собрались около 100 клиентов. По словам одного из клиентов банка, с понедельника платежи приостановились и средства перестали списываться со счета.
[:wsame:]
— Проблемы у банка «Адмиралтейский» начались ещё в конце августа, — рассказал обозреватель портала «Банки.ру» Михаил Тегин. — Очевидно, что, если по некоторым данным, Банк России отключил кредитную организацию от БЭСП [Банковские электронные срочные платежи, элемент платежной системы Банка России] с 7 сентября, то возникли проблемы с ликвидностью банка. Что это для клиентов? Денежные переводы не могут быть осуществлены. Плюс ко всему граждане не могут забрать свои деньги со вкладов.
По словам Тегина, банк входит в третью сотню по увеличению активов, которые немного превышают 8 млрд. Но с начала года активы кредитной организации сократились практически на 10%, а кредитный портфель — почти на 8%, при этом просроченная задолженность увеличилась на 81%.
[:image:]
— Это [задолженность] просто значительный показатель, хотя в принципе у многих банков этот показатель ухудшается. В структуре кредитного портфеля преобладают кредиты предприятия, составляя от 4,6 до 8 млрд. Уровень просроченной задолженности по кредитному портфелю в абсолютном выражении 81,3% — это по физическим лицам. В совокупности — 96%. И составил 6,6% от величины активов.