00:00, 24 Мая 2011 Версия для печати

Вы же сейчас дышите деньгами!

Сергею Лучникову прочили большое актерское будущее. На заре перестройки в фильме «Соблазн» он сыграл школьника, мечтающего стать шофером «Сов-трансавто». «И все у меня будет – и чеки, и валюта», – уверял молодой паренек свою киношную одноклас-сницу. Сегодня валюту и чеки Лучников буквально делает из воздуха. Он – единственный в нашей стране человек, который продает то, чем мы дышим.

Продукт рассчитан на людей с юмором

Продает он его в жестяных банках. Цена одной такой баночки в розницу – 500 рублей, оптом – 200. Есть у Лучникова в наличии атмосфера Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Геленджика, Костромы, Липецка, Нижнего Новгорода и Югры. На синих этикетках изображены знаковые места городов и описаны ингредиенты, находящиеся внутри. Например, в банках с московской атмосферой есть якобы немного воздуха с Красной площади, немного с Воробьевых гор, Старого Арбата и Чистых прудов. Сверху – крышка с кольцом. Срывай ее и вдыхай. Срок годности – 100 лет.

По словам производителя, подобный продукт рассчитан на людей с чувством юмора.

– Те, у кого оно отсутствует, либо вообще не понимают, как воздух можно продавать, либо начинают гадать, как же его собирают, смешивают, запаковывают, – усмехается Сергей.

На запястье его левой руки сверкают дорогие часы. джип, на котором Сергей приехал на встречу, ясно дает понять, что у его владельца дела обстоят нормально не только с чувством юмора.

Слесарь, актер, бизнесмен

Лучников прямых дорог никогда не искал. В 14 лет он, коренной москвич, решил пожить самостоятельно: укатил в Ленинград и решил стать… слесарем. Но уже через полтора года Сергей прославился на весь Советский Союз.

Удача улыбнулась случайно. Шли они с товарищем мимо «Ленфильма», а там как раз актеров для фильма «Соблазн» отбирали. Захотели тоже попробовать себя в кастинге. И из двух тысяч человек, претендовавших на одну из главных мужских ролей, режиссер Вячеслав Сорокин выбрал Лучникова! Пришла известность. Но он, вместо того чтобы броситься с головой в актеры, пошел служить в десантные войска.

– Там я все-таки понял, что кино – это мое, и после службы вернулся на «Ленфильм», – вспоминает Сергей. – Но к тому времени отечественная киноиндустрия уже «просела».

Пришлось Лучникову из подающего надежды киноартиста переквалифицироваться в бизнесмены. Как и многие в те времена, он торговал всем подряд – лесом, медью, сахаром. Потом занялся бухгалтерское сопровождение организаций.

– И зачем успешному предпринимателю надо было устремляться в воздушную авантюру? – интересуюсь я у Лучникова.

– Во-первых, мне всегда хотелось заняться каким-то необычным делом. Продавцов квартир у нас много, а вот воздуха – только один, – серьезным тоном объясняет он, а в глазах сверкают чертовские огоньки. – А потом, бизнес этот сверхрентабельный. Вы же сейчас дышите деньгами!

Первая партия никого не заинтересовала

Сергей признается, что идею он подсмотрел во Франции. Там уже давно продают туристам баночки с консервированной атмосферой Парижа. Лучников прикинул, что питерский воздух будет продаваться не хуже.

Бизнесмен вложил 3,5 тысячи долларов в изготовление пробной партии консервированного воздуха. Поначалу магазины отказывались брать необычный товар на реализацию.

– У меня на руках оказалась тысяча банок с воздухом, – рассказывает предприниматель. – Я ходил по сувенирным магазинчикам и упрашивал продавцов показать мой товар своим директорам. А они уклонялись как могли.

И все же Лучникову благодаря природному обаянию удалось уговорить молоденькую продавщицу привокзального киоска выставить баночку на витрину. Через два дня продавщица рассказала, что японские туристы чуть не передрались друг с другом из-за этого воздуха. Буквально на той же неделе владельцы одного из ресторанов, устраивающие выездную вечеринку в Москве, заказали у Сергея сразу 300 баночек. Воздух Санкт-Петербурга должен был стать изюминкой их праздника. В итоге опытная партия разлетелась за два дня.

В планах – консервация Сочи

Сейчас Лучников продает несколько десятков тысяч баночек с воздухом в год и воюет с теми, кто пытается ему подражать.

– В Калининграде пытались организовать продажу местного воздуха. Но через суд я все эти потуги пресек, – рассказывает бизнесмен. – Еще был судебный процесс с байкальским предпринимателем. Тот вначале хотел быть нашим дилером, вел переговоры, а потом решил все делать сам. Против него в итоге было даже уголовное дело возбуждено. Но я не кровожадный – заключил с ним мировое соглашение.
Лучников еще на стадии запуска проекта получил патент на полезную модель «Герметичная емкость для сувенирной продукции», который дает ему эксклюзивное право «торговать воздухом в сувенирной упаковке на всей территории России».

– Но можно же не только воздух консервировать, – рассуждает бизнесмен, – а, например, приятные воспоминания. Скажем, клеить этикетку «Подмосковные вечера», «Весенние настроения» или «Любовь». Хорошо, что я вовремя успел продумать защиту своему бизнесу и теперь с патентом являюсь единственным человеком в России, который имеет право выпускать консервированный воздух, какой бы то ни было – московский, мордовский или сибирский.

– Так что же получается – весь воздух в стране ваш? – искренне удивляюсь я.

– Ну да, – невозмутимо отвечает бизнесмен. – Дышать можно всем, а продавать – только мне!

Но речь идет только о России. К примеру, три года тому назад Лучников хотел через наш Олимпийский комитет заключить соглашение с МОК на выпуск партии баночек с воздухом пекинской Олимпиады.

– Просил я наших чиновников не раскрывать карты и не говорить, какой сувенир мы собираемся выпускать. А они выложили все как на духу, – вздыхает Лучников. – В результате китайцы выпустили такой сувенир без нас.
Реванш Сергей собирается взять в 2014 году на Олимпиаде в Сочи. Он намерен продать целый миллион баночек с олимпийским воздухом.

Где еще такое продают?

Баночку с атмосферой на память об отдыхе можно купить не только в российских городах. Воздушные консервы водятся в Париже, Барселоне, Тель-Авиве, Крыму. Они бывают не только сувенирными. Например, британская фирма National Trust выпускает упаковки со свежим воздухом из экологически чистых районов Англии – Уилтшира и Суррея. Одной штуки хватает на 10 минут «дыхания».

чья идея

Первым в мире предположил, что воздух может стать товаром, русский писатель-фантаст Александр Беляев. В своем романе «Продавец воздуха» он рассказал об английском коммерсанте Бэйли, который устроил ради наживы экологическую катастрофу, приведшую к нехватке воздуха на Земле. Люди стали платить деньги за возможность дышать.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

12:18, 08 Декабря 2016
Бывший член президиума ВФЛА рассказал Sobesednik.ru, зачем идут на выборы ее нового главы спортсмены и чиновники
»
11:08, 08 Декабря 2016
Cериал «Тайны следствия» догнал по числу сезонов не менее культовых «Улиц разбитых фонарей», узнал Sobesednik.ru
»
10:03, 08 Декабря 2016
В день годовщины основания СНГ журналист Аркадий Дубнов оценил его роль для современной политики.
»