Какой товар можно вернуть в магазин в случае поломки

Вы стали владельцем новенькой бытовой техники, и вдруг она ломается в самый неподходящий момент… Попытка починить агрегат по гарантии становится серьезной головной болью. Ситуация, знакомая всем. Можно ли ее избежать?

Вы стали владельцем новенькой бытовой техники, и вдруг она ломается в самый неподходящий момент… Попытка починить агрегат по гарантии становится серьезной головной болью. Ситуация, знакомая всем. Можно ли ее избежать?

45 дней без холодильника

Знакомая купила холодильник. Он тут же сломался. В сервисном центре сказали, что починят непременно. Только вот нужную деталь надо заказывать. И придет она через полтора месяца… А на улице лето, жара. Что делать, чем горю помочь?

– Можно потребовать у продавца предоставить другой холодильник на время ремонта вашего, – проконсультировала юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Жанна Ефимова. – А можно взять холодильник напрокат. Если правильно это оформить, магазин должен оплатить вам расходы.

Что касается 45 дней, – продолжает Ефимова, – то тут все правильно. По закону «О защите прав потребителей» недостатки должны быть устранены незамедлительно – за короткое время, которое требуется для ремонта. Но если есть письменное согласие клиента, то есть либо договор купли-продажи (сейчас такие оформляют не только на машины, а даже на холодильники), либо заказ-наряд из сервисного центра, то ремонт может быть продлен. Но не более чем на 45 дней.

Если вам не починят холодильник и за это время, вы можете смело требовать возврата денег или замену на новый агрегат (ст. 18 закона). 

Сертификат вместо гарантии

Многие крупные магазины сейчас при покупке техники настойчиво советуют прикупить еще и «страховку» – сертификат на дополнительное обслуживание. При этом многозначительно намекают, что без этого сертификата никакая гарантия не поможет… Это навязанная услуга?

– Тут вопрос сложный, – не соглашается Жанна Ефимова. – В принципе это явно придумано, чтобы выманить у покупателя деньги. Нередко в сертификатах предлагается обеспечить ваши права, и без того прописанные в законе. С другой стороны, встречаются сертификаты, в которых смягчены некоторые требования, при несоблюдении которых гарантийный ремонт становится платным. К тому же у вас всегда остается право не приобретать данную «страховку».

На самом деле надо твердо помнить: появляется проблема – надо писать (обязательно писать, а не звонить, не договариваться устно) заявление в сервисный центр, продавцу или изготовителю: «прошу устранить недостатки, в противном случае буду писать требование о замене товара». Поверьте, те торговые сети, которые практикуют продажу сертификатов, рассчитывают на неграмотность потребителей. Прежде чем его приобретать, внимательно прочитайте условия.

Если туфли натирают…

Покупка обуви для многих большая проблема. Туфли, которые в магазине подошли идеально, за день носки нередко превращаются в «испанский сапог», становятся настоящим орудием пытки. А назад их уже не принимают – если подошва ступала на тротуар, то вам остается только выбросить «злую» обувь.

– А не надо «ступать на тротуар», – парирует юрист МОЗП Жанна Ефимова. – У вас есть две недели, чтобы походить в обновке дома и всё про нее выяснить. Если туфли не подходят, их можно сдать обратно в магазин (деньги должны вернуть в течение 10 дней – при условии, что обувь не подходит по размеру и у нее не поврежден товарный вид). И лучше это сделать даже в том случае, если туфли стали натирать – «разносятся» или нет, еще неизвестно, а экспертиза может выявить не скрытый брак производителя, а дефект вашей ноги. И тогда туфли точно назад не примут.

А вот с претензиями по поводу скрытых дефектов можете обращаться в течение двух лет после покупки, – продолжает Ефимова. – И помните, что гарантийный срок – 1 месяц – на сезонную обувь (как, впрочем, и на одежду) наступает вместе с началом сезона. То есть если вы купили зимние сапоги летом, то вернуть вы их можете только в ближайшие от покупки 14 дней, а вот с претензией по гарантии можете обратиться и в начале зимы (п. 2 ст. 19 закона). У каждого субъекта РФ срок наступления того или иного сезона свой. Он определяется специальными постановлениями правительств каждого из регионов.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика