На своих четырех. Как подготовиться к путешествию на личном авто

Sobesednik.ru выяснил, какие подводные камни поджидают тех, кто решил путешествовать на авто

Фото: Водителю в дальних поездках необходимо делать перерыв и останавливаться на отдых // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru выяснил, какие подводные камни поджидают тех, кто решил путешествовать на авто.

Путешествовать, особенно большой семьей, без сомнения, удобнее на авто: так дешевле, да к тому же вы не зависите от расписания общественного транспорта и можете взять с собой все, что хочется, загрузив это в багажник или в прицеп.

А твое авто готово?

Рассказывать о том, что перед путешествием авто нужно отогнать на СТО или отдать в руки умелому механику, чтобы все проверить, где надо подкрутить-починить-заменить-долить, не будем. Это – азбука.

Но стоит отметить, что лучше заняться подготовкой авто заранее: оптимально – за месяц. Чтобы успеть в случае необходимости нужные детали заказать, да и обкатать машину перед дальней дорогой.

Кстати, прихватите с собой пару запасных лампочек и свечей – мало ли что: даже если вы не умеете их сами менять, сервис по дороге найти можно, а вот лампочек для вашего авто там может не оказаться (а по ПДД вас вполне могут остановить на любом посту ГИБДД и не пустить дальше, если не горит хоть одна лампа ближнего света).

Кстати, среди автомобилистов ходит байка, что с трещиной на лобовом стекле могут развернуть на границе. В общем, могут, хотя и смотрят обычно на это сквозь пальцы. Но и впрямь – еще пару лет назад некоторым «везунчикам» не удавалось проехать в Финляндию и в Прибалтику. Но на трещину на лобовом могут обратить внимание и въедливые инспекторы ГИБДД в России: мол, мешает обзору. Поэтому стекло с трещиной перед дальней дорогой стоит поменять (хотя бы для себя – чтобы трещина не увеличивалась), но если не получилось – безбожно врите, что камушек прилетел в авто только что, неподалеку от границы или от поста ГИБДД.

Заправить бы машину...

К сожалению, есть в России такие участки дорог, на которых заправка – редкий «зверь». Да и те, что попадаются на пути, далеко не все готовы «накормить» ваше авто качественным топливом.

Заправку, где могут налить нормальное топливо, определить несложно: АЗС крупных сетей, как правило, стараются беречь свою репутацию и не лить «мочу» в бензобаки (хотя случается всякое). Поэтому лучше всего заезжать на освещенные, чистые, хорошо оборудованные заправки, названия которых на слуху.

Кроме того, качество бензина можно определить «на запах»: если вы приехали на заправку, вставили пистолет в бак и, как только полилось топливо, почувствовали резкий запах – значит, велика вероятность, что вам предложили некачественное топливо.

В любом случае лучше всего заранее запастись канистрой хорошего бензина на проверенной АЗС.

В лесу не ночевать

Понятно, что водителю в дальних поездках необходимо делать перерыв и останавливаться на отдых. Еще лет пять назад многие россияне, которые отправлялись по трассе М4, скажем, в Сочи, любили останавливаться рядом со стационарными постами ДПС (но сейчас их осталось немного), спокойно могли заночевать в чистом поле Воронежской области, присоседиться к дальнобойщикам на стоянке в Краснодарском крае и т.д.

Сегодня такая смелость – непозволительная роскошь: жестокие убийства «бандой ГТА» все еще на слуху, да и других дураков хватает (не убьют, так ограбят).

Хотя многие все же рискуют и останавливаются на специальных площадках для отдыха, которыми оборудованы трассы. Также можно остановиться на больших стоянках на автобанах, где редко, но встречается душ, а еще – на заправках (все-таки там и туалет есть, и перекусить можно, да и охрана не дремлет).

Но все же самый оптимальный вариант – это более-менее приличный придорожный мотель. Правда, выбрать мотель, чтобы он не встал в копеечку, да еще и оказался безопасным (как для вашего авто, так и для вас) – непросто, и об этом лучше позаботиться перед поездкой. Интернет и отзывы очевидцев вам в помощь.

А риски тут такие. Большинство мотелей в России официально не регистрируются, и чаще всего они принадлежат так называемым дорожным королям – владельцам местных АЗС, автосервисов и ресторанов. И там может твориться все что угодно.

Цены на ночлег в мотелях сильно разнятся (зависит от конкуренции): можно устроиться и за 500 рублей в 4- или 8-местном номере, а можно заплатить 1500 за двухместный.

Если вы не выбрали мотель заранее, это можно сделать и в дороге. Если работает интернет, то смотреть по интересующему вас участку трассы на сайтах eluoru.ru, autotravel.ru или на автофорумах Drom.ru и Auto.ru.

Но можно обойтись и без гаджетов. Полезно спрашивать про ночлег у дальнобойщиков. Хотя они сами лишь изредка ночуют в мотелях, но что происходит на трассе, знают хорошо.

Полезные секреты

Понятно, что портить свой отпуск ДТП не хочется никому, но бывает всякое. Про универсальный номер 112 знают все. Но можно улучшить этот сервис: установить специальное приложение «Системы 112» и в случае необходимости просто нажать «красную» кнопку – SOS. Это приложение покажет вашу геолокацию (местонахождение), и к вам приедут службы, которые находятся поблизости.

Если вы решили отправиться на авто за границу, не забудьте собрать правильный пакет документов: конечно, загранпаспорт, визу (если необходимо), а для некоторых стран и международные права (МВУ). Кроме того, МВУ могут потребоваться и в том случае, если ваши национальные права (российские) – старого образца, т.е. вы получили их до марта 2011-го.

В принципе можно обойтись и без МВУ: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» правами, но... в случае ДТП проблемы вам гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские корочки, и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в вы-платах.

Оформить МВУ совсем несложно: без сдачи экзаменов в ГИБДД за каких-то час-два. Цена вопроса – 1600 рублей. Такие права выдают максимум на 3 года.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика