Александр Пикуленко: Кто они – главные дорожные враги россиян?

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – о результатах социологических опросов среди автолюбителей

Фото: ГИБДД // Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – о результатах социологических опросов среди автолюбителей.

Рейтинг дорожных врагов выстраивается в сознании современного автомобилиста по нисходящей. Выше всего стоит соучастник по дорожному движению – 46% водителей не любят машину справа, а также машину слева и все три автомобиля впереди. Второе место держит придорожный полицейский, которому принадлежит 31% водительской нелюбви. Его не любят за то, что он есть, когда не нужен, и его нет, когда необходим. Третье место отдано пешеходам – 14% сидящих за рулем плохо относятся к нерасторопным перебежчикам, которые оказываются перед автомобилем, когда их совсем не ждешь. Хотя не так давно первое место прочно держала ГИБДД, ее автомобилисты не любили больше, чем себе подобных.

***

Больше всего на свете люди не любят получать по физиономии. И вообще, считается, что травма головы – самая плохая травма. Поэтому когда придумывали подушку безопасности, ее наградили ценной особенностью – смягчить удар головой о собственную машину. Потом на помощь ей пришла штора безопасности, т.е. та же самая подушка, только боковая, способная уберечь от удара в ухо или, если точней, от удара ухом об автомобиль. И вот теперь пришла пора обратить внимание на остальные части тела, страдающие при авариях. Статистика уже давно узнала, что после травмы головы на втором месте стоят травмы ног. Поэтому в серийное производство готовится подушка безопасности для ног от колен и ниже.

[:image:]

***

Социологи спросили москвичей, кому они могут доверить свой автомобиль. 35% респондентов ответили сурово: никому. Еще 35% время от времени готовы доверить руль жене. 10% процентов доверяют свой автомобиль детям. 7% наших сограждан готовы отдать свой автомобиль и себя в руки наемного водителя, а всяким другим людям, например друзьям или полицейским, в случае необходимости готовы отдать руль 15%.

***

Летом 1927 года группа советских мотоциклистов совершила пробег по маршруту Москва – Париж – Москва. Это был первый выезд освободившихся от гнета империализма пролетариев в страну, чуждую нам идеологически. Хотя для пробега пролетариат выбрал все же жемчужину Европы – Париж, а не какую-нибудь Кызылорду или Улан-Батор. Но в любом случае осилить на мотоцикле того времени такое расстояние – это подвиг.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика