Депутат раскрыл, на каких машинах ездят в Кремле
Почему депутаты Госдумы не станут пересаживаться на машины президентского автопарка, выяснил Sobesednik.ru
Почему депутаты Госдумы не станут пересаживаться на машины президентского автопарка, выяснил Sobesednik.ru.
Проект «Кортеж» (президентский автопарк, первые машины которого должны поступить в 2018 году) может распространиться и на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают — всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей. По крайней мере, так утверждает министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «По мере поступления дополнительных заказов готовы обеспечить любые запросы. Ограничений по приобретению машин не ставится. Но вопрос не в обязательствах, вопрос в наличии бюджета. Будет бюджет — будут приобретать», — заявил он «Известиям».
Однако депутат Госдумы, лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков уверен: парламентарии ездить на авто «Кортежа» не будут:
— Ну что вы, при чем здесь парламентарии! Зачем нас примешивать к этому проекту? Зачем министр будоражит людей? И так многие считают, что мы на «шестисотых» «мерседесах» с мигалками ездим, хотя это далеко не так.
Пусть Денис Мантуров для начала пересядет на Ford Mondeo, на которых депутаты ездят, — говорит Лысаков в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru. — Мы ездим именно на них, и никто не жалуется. Я вообще сам за рулем езжу и практически не заказываю служебную машину.
[:image:]
Служебные авто у нас — «разгонные», а не персональные. Вот у министра персональная машина, с водителем, — объясняет депутат. — В Думе же персональное авто имеют только председатели комитетов и представители фракций. Нас сначала обслуживала коммерческая фирма, сейчас же — Управление делами Президента: машинки скромные, в хорошем состоянии. Кстати, администрация президента тоже пользуется «фордиками».
Напомним, что «Кортеж» предполагает создание линейки машин — седана, внедорожника, микроавтобуса и лимузина. Проект оценивается в 15 млрд рублей. Первая партия в 200–250 машин появится на базе Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). При увеличении заказов производство могут перенести на завод группы Sollers. Стоимость одной машины будет не менее 2 млн рублей.
[:wsame:][:wsame:]