Как не спустить деньги в подорожавшую выхлопную трубу

Как сэкономить на топливе в условиях регулярного повышения цен на бензин и дизель, Sobesednik.ru рассказал автоэксперт

Фото: Потребление бензина зависит не только от объема двигателя, но и от стиля вождения // Shutterstock

Как сэкономить на топливе в условиях регулярного повышения цен на бензин и дизель, Sobesednik.ru рассказал автоэксперт.

Повышение акцизов с 1 апреля повлечет за собой подорожание бензина и дизельного топлива. Автоэксперт Андрей Осипов объясняет, как можно сэкономить на горючке.

Неоднозначный дизель

[:rsame:]

Дизельные машины считаются самыми экономичными: они потребляют наименьшее количество топлива. То, что они стоят дороже своих бензиновых аналогов, с лихвой компенсируется небольшими тратами на солярку. Поскольку 99% дизельных моторов сейчас оснащаются турбонаддувом, то даже малообъемные дизели (1,5–1,6–1,7 л) будут вполне экономичными.

Впрочем, у дизельных двигателей есть существенный недостаток: в наши суровые зимы они могут не заводиться. Правда, практически всегда это связано именно с качеством топлива. Чаще всего владельцы дизелей сталкиваются с этой проблемой осенью, заправляясь продаваемой в этот сезон «промежуточной» соляркой.

Низкое качество отечественной солярки – это вообще большая проблема, особенно в регионах. В современные дизели, которые оборудованы и системой Common Rail (система впрыска топлива в цилиндр под высоким давлением, благодаря которой расход топлива снижается на 15%. – Ред.), и турбонаддувом, и фильтрами и т.д., ни в коем случае нельзя заливать солярку, предназначенную, к примеру, для КАМАЗа. Из-за этого дизельный двигатель быстрее вый­дет из строя, а ремонтировать его очень дорого.

Зато у дизельных моторов ресурс работы куда больше, чем у бензиновых: у них и степень сжатия больше, и стенки цилиндров и двигателей куда более прочные.

Совет. Пожалуй, среди дизельных авто стоит обратить внимание на «французов». Так, Peugeot 408 с объемом двигателя 1,6 л расходует в поездке по городу порядка 6 л на 100 км, а на трассе расход можно снизить до 4,5–5 л на 100 км. Мне самому удавалось.

Городские гибриды

Второе место по экономичности занимают гибридные авто.

[:rsame:]

Многие считают, что гибридные авто гораздо экономичнее машин с бензиновым двигателем. С одной стороны, это действительно так. С другой – все зависит от условий движения. Дело в том, что такие машины рассчитаны на эксплуатацию в городе. И если вы и впрямь будете ездить на ней только по городу, то преимущество гибрида почувствуете на своем кошельке.

Но если вы часто ездите на дальние расстояния по загородным магистралям, то не удивляйтесь – в этом случае расход топлива у гибридного авто будет больше, чем у бензинового.

К примеру, сравним Lexus RX 350 с обычным атмосферным бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л и гибридный Lexus 450h (это гибрид из электромотора и бензинового 3,5-литрового двигателя V6. – Ред.). Вес гибридной версии на несколько сот килограммов больше, чем бензинового аналога. Это означает, что при движении по трассе двигатель 450-й модели, даже с учетом, что там есть электромотор, все равно будет потреблять больше топлива. А все потому, что по трассе он будет ехать на бензиновом двигателе, которому при этом придется везти больший вес. А это, как вы понимаете, дополнительный расход топлива.

Совет. На сегодняшний день самый удачный гибрид – Toyota Prius, которая «кушает» лишь 1,76 л бензина на 100 км, а заряжается от розетки (правда, с розетками в России намучаешься – их не так часто можно встретить на заправках).

На бензине без турбины

[:rsame:]

Авто с бензиновыми двигателями (как с турбонаддувом, так и без. – Ред.) куда менее экономичны, чем вышеприведенные примеры.

Многие автопроизводители поддерживают миф о том, что авто с небольшим объемом двигателя и с турбонаддувом более экономичные, чем аналогичные по мощности атмосферные не турбированные силовые агрегаторы. Но это не совсем так.

У большинства современных авто максимальное давление начинает развиваться уже с 1,5 тысяч оборотов, т.е. практически сразу после холостых. Мы получаем соответствующую динамику, но нам хочется больше. И мы начинаем дальше выкручивать, скажем, до 2 тысяч оборотов (если говорить о турбированном авто). Но, грубо говоря, принцип работы турбины – это гораздо более быстрое смесеобразование в двигателе. И в тот момент, когда включается турбина, начинает повышаться расход топлива. Как результат – расход топлива примерно такой же, как и у атмосферных двигателей.

Совет. И все же у бензиновых авто есть существенный плюс – меньше проблем с холодным пуском, гораздо более быстрый прогрев (по сравнению с дизельным авто. – Ред.). Да и качественный бензин найти легче, чем солярку. Что же касается экономичного бензинового авто, то тут выбор достаточно большой.

Меняйте стиль

Самая большая ошибка, которую я лично нередко наблюдаю, такая. Люди покупают машину с малым объемом двигателя с расчетом на то, что она будет потреблять мало топлива. Если они не собираются менять свой стиль вождения, это не поможет.

Что получается? Они продолжают ездить с той же скоростью и в той же манере, как и раньше, но уже с менее мощным двигателем. И как результат, силовой агрегат работает постоянно на повышенных оборотах. А в таком случае расход топлива резко возрастает.

Таким водителям гораздо логичнее было бы выбрать авто с большим и мощным двигателем, но который не надо будет все время «крутить»: он будет работать на низких и средних оборотах.

[:image:]

Стиль вождения очень важен для экономии топлива. Так, если вы считаете, что при нажатии педали газа «в пол», вы достигаете максимальной динамики и экономите топливо – ничего подобного. Будет гораздо эффективнее, если вы будете дозированно, плавно работать по педали газа.

Еще одна глупость – движение накатом: ползете на нейтральной передаче, т.е. «на холостых оборотах», и при этом еще и тормозите. При таком раскладе нагрузка на мотор возрастает (тот же самый вакуумный усилитель тормозов требует энергии) и соответственно расход топлива увеличивается.

А вот если вы, оставаясь на передаче, начинаете тормозить двигателем, то тормозная динамика лучше – вам помогает мотор, а расход топлива меньше.

/Кстати

На увеличение расхода топлива влияет и еще ряд факторов.

Так, если вы не следите за давлением в покрышках своего авто, то со временем расход бензина или дизеля увеличится на 3–5%.

Кроме того, зимняя шипованная резина «съедает» топлива примерно на 8–10% больше (по сравнению со стандартными шинами. – Ред.), а обычная зимняя – на 5–7%.

Если у вас накрылся лямбда-зонд (датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. – Ред.), то расход топлива повысится на 30–40%. А если вы вовремя не поменяли воздушный фильтр – на 3%.

Открытые окна, включенный кондиционер и прочие примочки также увеличивают расход горючего.

Кроме того, каждые 40 кг груза в вашем багажнике увеличивают расход топлива на 1–2%.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика