Стоимость проезда в маршрутках сохранят, а другой транспорт подорожает

К середине 2016 года стоимость проезда в общественном транспорте снова повысится, выяснил Sobesednik.ru

Фото: Стоимость проезда на маршрутках будут регулировать городские власти // Александр Щемляев / Global Look Press

К середине 2016 года стоимость проезда в общественном транспорте снова повысится, выяснил Sobesednik.ru.

С нового года традиционно подорожал проезд на общественном транспорте — как на электричке, так и на метро. И только в маршрутках пока можно еще ехать по старым ценникам, несмотря на то, что расходы транспортных компаний в связи с кризисом и слабым рублем значительно увеличились.

О том, когда поднимутся тарифы на столичном наземном транспорте, Sobesednik.ru расспросил генерального директора маршрутного перевозчика ООО «Гепарт» Мурата Султанова.

— Повысятся в обозримом будущем цены на проезд в маршрутках? Ведь и бензин подорожал, и вообще обслуживать микроавтобусы стало дороговато...

— Цены на проезд в последний раз повышались в 2013 году. Были разговоры и о том, чтобы поднять в конце 2014 года на 2015-й, но были мелкие разногласия между крупными и мелкими перевозчиками, и в итоге решили не поднимать цены. И это несмотря на то, что эксплуатация автопарка (топливо, запчасти и так далее) в целом подорожала примерно на 15–20%. То есть если раньше на ремонт и поддержание исправности техники мы тратили 3–4 млн рублей, то сейчас — 5–6 млн.

Если еще полгода назад коммерческие перевозчики могли собраться и решить поднять стоимость проезда до 40 рублей и нам никто не мог помешать в этом, то теперь тарифы регулирует Москва. Однако с середины этого года цена на проезд теперь будет исходить из той, которую установит Правительство Москвы. И насколько мне известно, город планирует еще повысить цену: проезд на метро уже подорожал, а к середине года подорожает и городской общественный транспорт.

— Почему этим будет заниматься Правительство Москвы?

— Дело в том, что в Москве проводилась реформа наземного городского пассажирского транспорта и была введена новая модель управления коммерческими перевозчиками.

— И что изменится?

— Вся сеть маршрутов коммерческих перевозчиков была реформирована, и из 700 маршрутов осталось всего 211, которые были разыграны на электронных торгах. Их выиграли и поделили между собой рынок всего 8 коммерческих перевозчиков из 59. То есть в скором времени по одному маршруту будет ездить только один перевозчик, а не несколько, как сейчас, когда одним и тем же маршрутом идут 5 автобусов Мосгортранса и 15 коммерческих маршруток.

[:image:]

Если сейчас перевозят пассажиров порядка 5 тысяч транспортных средств, но в скором времени останется всего около 1700 автобусов. Из них около 700 — это микроавтобусы, 600 — автобусы средней вместимости (до 40 мест) и 400 автобусов большой вместимостью (до 105 мест).

Не будет уже как таковой наличной оплаты за проезд, а будут давно знакомые москвичам карты: социальные, «тройка», «единый» и так далее. У нас будут такие же билеты, как и в Мосгортрансе.

— И перевозчиков это устраивает?

— Нам пришлось подстроиться под обстоятельства. До недавнего времени мы были вторыми перевозчиками в Москве, но получилось так, что мы не могли себе позволить распустить весь коллектив, который работает с нами уже 10–15 лет, поэтому нам пришлось участвовать в реформе, госконтрактах и торгах. Сейчас идет становление более цивилизованного рынка, и пассажиры смогут отличить одного коммерческого перевозчика от другого или от Мосгортранса только по названию компании на правом переднем крыле.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика