Платный участок трассы М11 может еще подорожать

Стоимость проезда по новой платной трассе Москва — Солнечногорск оказалась значительно выше анонсированной.

Фото: Месячная плата за проезд по трассе М11 составит около 12 тысяч рублей // Александр Щемляев / Russian Look

Как стоимость проезда по трассе Москва — Солнечногорск оказалась значительно выше анонсированной, выяснил Sobesednik.ru.

Напомним, 23 декабря 2014 года при запуске движения по головному участку глава администрации президента Сергей Иванов сообщил, что плата за проезд по новой трассе от Москвы до Солнечногорска составит 300 рублей. Однако за год эта сумма выросла до 500.

Таким образом, после 16 ноября жителям Солнечногорска, работающим в Москве, придется тратить на движение по М11 около 12 тысяч рублей в месяц.

— Это ещё не предел — скорее всего, она будет дорожать, — рассказал председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Дороги — это вещь трудноокупаемая. Наш бизнес к этому не привык. Он постарается сократить дистанцию между затратами и доходами, поэтому я не исключаю, что цены ещё поднимут «без объявления войны».

Я-то вообще считаю, что мы пока не готовы к введению платных дорог — это надо делать очень осторожно и дозированно. Мы и так большие налоги платим, и задача государства сделать так, чтобы эти деньги нормально использовались, шли на развитие сети дорог, которые мы уже оплатили как налогоплательщики, — рассказал эксперт Sobesednik.ru. — Уж если вы это вводите, то нужно обеспечить реальный повышенный комфорт на дорогах, и понятно, что цена должна быть божеская.

[:image:]

Объявленные цены уже вызвали недовольство у жителей Зеленограда, где был организован сбор подписей к руководству страны о снижении тарифов.

— Не уверен, что сработают петиции. С чего вдруг пойдут навстречу? Говоря строго экономическим языком, если мы уж допустили введение платных дорог, мы теперь будем терпеть постоянные повышения стоимости по ним, — говорит Виктор Похмелкин.

Перед строительством нового платного участка первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что в России могут появиться платные дороги даже при отсутствии бесплатной альтернативы. Однако эта инициатива так не вошла в действующее законодательство.

— Была попытка это все изменить, но в законе норма сохраняется: хотите платную дорогу, значит, должна быть альтернатива. Пусть худшая, пусть гораздо менее скоростная, пусть даже более длинная, но должна быть, — отмечает эксперт. — Хотя по факту иногда это соблюдается только формально, причем остается вероятность, что в любой момент эту норму могут изменить.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика