Сможет ли Россия пересесть на индийские байки?

Известный в Южной Азии производитель моторикш и мотоциклов Bajaj Auto выходит на российский рынок со своими бюджетными мотоциклами Pulsar. Sobesednik.ru обсудил это с экспертами

Фото: Мотоцикл Bajaj Pulsar 200 NS // пресс-служба

Вслед за индийским чаем, специями и тканями в Россию приходят индийские мотоциклы. Sobesednik.ru обсудил их с экспертами.

Известный в Южной Азии производитель моторикш и мотоциклов Bajaj Auto выходит на российский рынок со своими бюджетными мотоциклами Pulsar.

— Мы не ожидали, что русские выйдут на нас с предложением о сотрудничестве, — удивляется президент по развитию бизнеса компании Bajaj Auto Рави Кумар. — Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Мы хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке и полностью отвечаем за качество своей продукции.

От себя добавим, что Bajaj Auto ежегодно производит до 4 млн мотоциклов и поставляет их в 55 стран мира. По данным Research & Markets, в 2014 году Bajaj Auto занимала третье место среди мотоциклетных компаний и 97-ю строчку топ-100 крупнейших компаний мира.

[:xsame:]

Официальным дистрибьютором Bajaj в России выступает East West Motors (EWM). Он и будет осуществлять маркетинговую поддержку и сервис индийских мотоциклов.

Продажи модели Pulsar 200NS стартовали в начале октября, и лишь за несколько дней только в одной Москве продано 10 мотоциклов. Всего в России будет восемь центров продаж.

— Pulsar 200NS — удивительный спортивный мотоцикл для своего сегмента, — рассказал Sobesednik.ru официальный представитель индийской компании в России Александр Алексеев. — Быстро разгоняется и очень маневренный. Построен на базе двигателя KTM Duke 200 (23,52 л. с. при 9,5 тыс. оборотов; максимальная скорость — 151 км/ч). Внешний вид мотоцикла разработан известным немецким дизайнером Эдгаром Генрихом из BMW Motorrad, который сейчас работает на южноазиатскую мотоциклетную компанию.

Индийские газеты пишут, что заманить Генриха в Индию не составило особого труда. У Генриха есть любопытное хобби: он любит тюнинговать спортивные мотоциклы и восстанавливать ретро байки, а в Индии после британской экспансии их осталось очень много.

[:image:]

Стоимость мотоцикла в России начинается от 169 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Аналогичные японские и европейские мотоциклы в России стоят в два, а то и три раза дороже.

Всего в России будет представлено четыре модели индийских мотоциклов — утилитарные, городские и туристические. Не исключено, что в будущем будут закупаться и трехколесные авторикши, или так называемые «тук-туки», которые в Индии используются как дешевое такси. По словам нашего собеседника, весь ассортимент у нас в стране будет представлен после Нового года. Сейчас несколько контейнеров, до отказа нагруженные двухколесными агрегатами, уже плывут по морскому пути в сторону российской границы.

— Не знаю, насколько можно доверять индийской технике, — огорошил нас вице-президент мотоклуба Veterans MC North West Илья Власов.— Родные австрийские двигатели KTM Duke 200 в свое время имели неплохие показатели. Насколько я понял, индийцы работают по лицензии. Надеюсь, это не отразится на качестве изделия, все-таки Россия — это не Индия. Условия эксплуатации совершенно разные. А еще меня волнует вопрос сервиса. Смогут ли индийцы обеспечить нас своевременным обслуживанием? Yamaha, например, на котором ездят большинство членов нашего мотоклуба, гарантирует поставку авточастей за 1,5 суток.

[:image:]

Скажу честно, в индийских мотоциклах лично меня привлекает лишь цена, — рассказал Sobesednik.ru Власов. — Китайцы доказали, что за приемлемую цену можно купить и качество. Надеюсь, индийцы придерживаются такой же концепции.

Следует отметить, что из-за сильных пробок в Мумбаи многие звезды Болливуда пересели на мотоциклы. Актер Митхун Чакраборти, известный в России по фильму «Танцор диско», предпочитает ездить только на байке и не скрывает своей радости: впервые в жизни он начал приезжать на съемочную площадку вовремя. Не отстают от ветерана кино и юные болливудские «старлетки». Например, красавица-актриса Алия Бхатт все свои гонорары тратит на покупку двуколесного транспорта и очень любит хвастаться своей коллекцией новомодных «мотиков».

[:xsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика