Сергей Асланян: жесткое мнение о новой Lada Vesta

Сергей Асланян рассказал Sobesednik.ru, почему не стоит покупать новый автомобиль «АвтоВАЗа» Lada Vesta

Фото: 25 сентября «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Lada Vesta // Russian Look

Сергей Асланян рассказал Sobesednik.ru, почему не стоит покупать новый автомобиль «АвтоВАЗа» Lada Vesta.

25 сентября «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Lada Vesta на сборочной площадке «Lada Ижевск». С 25 ноября новая модель начнёт продаваться в России.

Автомобильный эксперт, журналист Сергей Асланян в интервью Sobesednik.ru рассказал, насколько для «АвтоВАЗА» будет выгодным производство автомобиля, и объяснил, почему люди будут покупать новую модель, несмотря на то что покупать её совершенно нежелательно.

— Для «АвтоВАЗа» производства Lada Vesta будет выгодным, потому что любое производство всегда выгодно, благо разница между себестоимостью и отпускной ценой настолько велика, что покрывает любые издержки. Себестоимость у давно поставленных на конвейер моделей «Жигулей» порядка 130 тысяч рублей, а они продаются по 300–400. У Lada Vesta, конечно, производство требует бо́льших затрат, поскольку постановка на конвейер новой модели по-любому так или иначе требует инвестиций, но не переживайте за завод. Это не просто выгодно, это сверхприбыльно, и «АвтоВАЗ» на этом очень много заработает, не упустив своего. Бросив эту модель на рынок, будет ею всех остальных шантажировать, постоянно поднимая отпускную цену. Сейчас она будет предъявлена рынку, люди привыкнут к модели, появится спрос, после которого начнётся совершенно дикое, скачкообразное увеличение её отпускной цены.

[:same:]

— Они через год планируют запустить Lada Vesta Cross.

— Они будут шить из одной шкурки любое количество шапок до тех пор, пока народ будет готов воспринимать это как новинку, автономную модель и самостоятельное явление. «АвтоВАЗ» всегда этим занимался. Его бизнес-стратегия — создание одной платформы, локализация, ничего не меняя, десятилетиями получать сверхприбыль. Ведь мир уходит вперёд, а «АвтоВАЗ» стоит на месте. Это было в семействе «ВАЗ-2101/2102». Они 30 лет делали эти машины. Это было на семействе «ВАЗ-2108/09». И то же самое будет и с Lada Vesta, из которой вырастет целый букет таких же разных «вест», которые нам будут предлагать под видом новых машин, но это будет одно и то же. До тех пор, пока мы будем обманываться, «АвтоВАЗ» будет расширять модельную линейку: будет Vesta Universal, Vesta Cross, Vesta Luxe, Vesta Super Luxe, Vesta Premier, Vesta Cosmos, Vesta Mars, Vesta…

— Venera какая-нибудь.

— Да-да-да. Далее со всеми остановками. Это чисто маркетинговое явление, потому что одно и то же мороженое нужно продать 5 раз, пока оно не растаяло. Лучше — 10.

Вы знаете, самый главный вопрос, который вы не задаёте, — процент новизны. Насколько эта модель является машиной прогрессивной, передовой и современной.

— По-моему, никакой.

— Lada Vesta — вынутый из-под сукна проект «С», а ему, наверно, лет 15 уже, своей задачей ставил догнать Ford Focus-1. «АвтоВАЗ», когда затеял проект «С», ставил перед собой задачу сделать автомобиль не хуже, чем Ford Focus первого поколения. Сейчас у нас на дворе Ford Focus третьего поколения. Lada Vesta не догнала Ford Focus первого поколения.

— Старая копия зарубежных автомобилей? Но это уже все видели.

— Да. И принцип по минимуму потратиться на старте и по максимуму взять на финише, потому что всерьёз вкладываться «АвтоВАЗ» не хочет. К тому же у «АвтоВАЗа» есть серьёзная проблема — качество комплектующих, и «АвтоВАЗ» не преодолел эту проблему, она так и осталась.

[:rsame:]

— Неужели вы думаете, что многие люди будут это покупать?

— Конечно, очень многие будут это покупать.

— Почему? По-моему, люди специально откладывают деньги, чтобы потом купить машину лучше.

— В основном люди — идиоты. Люди покупают Datsun, который является Lada Kalina 20-летней выдержки, и говорят сами себе, что это настоящее японское качество (в этой машине нет ни одной японской детали, и это та же самая кривая убогая Kalina). И Datsun по динамике роста продаж опережает все остальные автомобили этого концерна. Опережает Lada, Renault, даже некоторые позиции Nissan. То есть люди готовы обманываться, они покупают, а потом друг другу рассказывают, почему они это сделали. То же самое с «палёной» водкой: это же не значит, что «палёная» водка лучше настоящей, но спрос выше, чем на настоящую. И люди всегда объясняют, почему они это сделали. У них найдутся аргументы.

И с Lada Vesta будет то же самое, тем более что в связи с Lada Vesta была пересмотрена маркетинговая стратегия «АвтоВАЗа». Если раньше «АвтоВАЗ» покупал рекламные площади и вешал там свою не очень умную рекламу, то сейчас они стали покупать издания, мнения. Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету «Авторевю» и сетевое издание «Колёса», и теперь «Авторевю», заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta. Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы. Они уже и мне задают вопросы о том, не пора ли брать Lada Vesta. Нет, нескоро наступит время, когда можно будет ее брать. Уж точно не в ближайшие несколько лет. Дело в том, что даже на ижевской площадке необходимо переучить пролетариат, пройдут годы перед тем, когда рабочие перестанут забивать резьбовые соединения кувалдой и перейдут на отвёртки и гаечные ключи. Во-вторых, «АвтоВАЗ» не решил проблему качества комплектующих. В-третьих, годы уйдут на отладку производства.

[:same:]

Отладка производства идёт по живому, за счет клиента: у завода тут не получилось, там не получилось, тут переделаем, там переделаем, но машина покинет конвейер, будет продана и выпьет клиенту всю кровь и опустошит его кошелек. Этот автомобиль будет суррогатом ещё года 2–3. Во всём мире суррогат гонят первый год, а здесь потребуется минимум 2–3. Вот через 3 года мы посмотрим, но продажи за 3 года будут, потому что люди очень любят пропаганду, они ей верят, тем более что «Авторевю» истерично старалось на протяжении целого года, заставляя поверить, что это гениальная машина.

— Получается, от организма «АвтоВАЗ» вряд ли нам стоит ждать изменений. Они всегда будут заниматься производством именно таких автомобилей. Ни нового дизайна, ни исправления ошибок…

[:image:]

— Единственный человек, который хочет сделать нам с вами хорошую машину, — швед Бу Андерссон. Но он борется не только с заводом, но и с системой, с тем, что в нашей стране победить практически невозможно. Если ему удастся победить систему, то, может быть, мы действительно продвинемся как-то вперёд. На сегодняшний день он предпринимает фантастические усилия, и за это ему нижайший поклон, потому что только швед хочет, чтобы у русских была хорошая машина. Все остальные не хотят: завод не хочет, отрасль не хочет и никто не хочет, а швед бьётся один. А уж разрабатывать новый автомобиль — удел серьёзных, хороших фирм. «АвтоВАЗ» к этой категории не относится. Конечно, они будут на заплатках, на моделях позавчерашнего дня как-то пытаться выплыть в силу непритязательности клиента. Но эклектика этой позиции в том, что, с одной стороны, они производят примитивный продукт, а с другой стороны, денег хотят как за настоящий автомобиль.

— И там ещё большие проблемы.

— Да, проблем много. И там бастуют смежники. «АвтоВАЗ» не знает, как с ними поступит. Он то распродает свои смежные подразделения по выпуску комплектующих, то покупает их обратно, потому что эти заводы не в состоянии плыть самостоятельно и на волнах свободного рынка сразу тонут. Поэтому «АвтоВАЗ» пытается снять их со своей шеи, а потом поднимает со дна и пытается вдохнуть жизнь, предлагая вернуться к себе на шею. Это тоже часть системы, с которой Бу Андерссону нужно что-то делать…

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика