Автоэксперт: На парковках делают прибыль в тысячи процентов

Sobesednik.ru поговорил с автоэкспертом о том, куда и на что идут средства, собранные с москвичей за парковку

Фото: Парковка в центре Москвы // Russian Look

Sobesednik.ru поговорил с автоэкспертом о том, куда и на что идут средства, собранные с москвичей за парковку.

С 10 августа в Москве введен прогрессивный тариф на парковку автомобилей. На 75 улицах в пределах Бульварного кольца со второго часа за парковку придется платить по 130 рублей в час. Стоимость первого часа останется прежней — 80 рублей.

— Не думаю, что основная задача, которую видит городская власть, — это разгрузить дороги, — рассказал Sobesednik.ru председатель московского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Казанцев. — В первую очередь она стремится осуществить некие ритуальные действия, которые будут громко поданы через СМИ. Задача «разгрузить дороги» сформулирована исключительно для публики. Вторая цель, конечно, взимание платы. Проблема платной парковки в том, что пока непонятно, за что, собственно, мы платим. Если это аренда земли и территории, то у нас каждая улица, если вы посмотрите кадастровую стоимость, стоит 1 рубль. Если аренда земли приносит в час 80 или 130 рублей — это прибыль в тысячи процентов. Мы видим совершенно произвольное назначение цены, которая ничем не обоснована.

[:wsame:]

Кроме того, объясняет эксперт, нет четкого объяснения от городских властей, на что именно расходуются вырученные средства.

[:image:]

— Говорят просто: в бюджет. Но бюджет, в отличие от бизнеса, не зависит от доходов — там нет строгих требований к эффективности. При этом у нас берут деньги за парковки или штрафуют, если их вовремя не заплатить — в любом случае остаются в плюсе.

Если в городе существует конфликтная ситуация, в данном случае пробки, то нужно найти компромисс, все социальные общности должны друг с другом договариваться. Сейчас таких переговоров не ведется, городская власть просто предлагает некие решения, реализует их, а потом ждет ответной реакции, — отмечает Казанцев.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика