Опальная радиореклама со звуками дороги вызывает привыкание
Психолог рассказал, почему инициаторы запрета на рекламные ролики со звуками машин борются не с тем, чем надо
Психолог рассказал, почему инициаторы запрета на рекламные ролики со звуками машин борются не с тем, чем надо.
На портале Change.org москвич Кирилл Климов опубликовал петицию с требованием «запретить радиовещателям использовать в рекламных объявлениях звукозаписи, имитирующие транспортные средства в различных ситуациях (торможение, ДТП, а также звуковые сигналы и спецсигналы)».
Кирилл уверен в том, что присутствующие в рекламных объявлениях звуки, которые характеризуют транспортные средства (звуки резкого торможения и удара, звуковой сигнал и спецсигнал) зачастую создают опасный звуковой фон для водителей, вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда водитель попросту был напуган звуком удара или громким звуковым сигналом, исходящими из радиоприемника.
[:wsame:]
Требование поддержали уже более 5,5 тысяч человек, которые, по всей видимости, тоже пугаются рекламного шума.
Однако психолог и автоинструктор Иван Костин рассказал Sobesednik.ru, что рекламный шум не отвлекает водителя от дороги, а скорее наоборот — притупляет его бдительность:
— Если говорить о том, что отвлекает водителя от дороги, то отвлекает буквально все. И рекламные ролики далеко не самые главные раздражители, в отличие от светящихся билбордов. А что касается звуков, которые раздаются из автомагнитолы, то они скорее не отвлекают от дороги, а притупляют бдительность. Например, в некоторых рекламах используется полицейская сирена. Водитель, услышав эти звуки по радио пару раз, привыкает к ним, и когда уже за ним действительно едет полицейская машина или скорая помощь, то он может даже не обратить внимание.