00:01, 25 Июля 2015 Версия для печати

К авариям автобусов приводят ухищрения фирм-владельцев

ДТП в Красноярском крае произошло утром 22 июля
ДТП в Красноярском крае произошло утром 22 июля
Фото: Александр Щемляев / Russian Look

Участившиеся случаи ДТП с пассажирскими автобусами связали с отсутствием специальных устройств в транспорте.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что 22 июля в Красноярском крае в результате столкновения фуры и пассажирского автобуса погибли 11 человек и пострадали 33 человека.

— К сожалению, приходится отмечать тот факт, что за одно лето произошло уже порядка 7 громких ДТП, в которых погибло огромное количество людей, — прокомментировал для Sobesednik.ru ДТП в Красноярском крае генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Все эти ДТП связаны с пассажирским транспортом. И мы можем говорить, что это [ДТП в Красноярском крае] и предыдущие были во многом связаны с тем, что состояние водителей в момент аварии могло быть неудовлетворительным — либо устали, либо даже уснули.

По словам Вадима Мельникова, сейчас ряд хозяйствующих субъектов выступает за введение послаблений для транспортных средств, которые перевозят грузы. Их хотят исключить из перечня оснащаемых контрольными устройствами машин. А рейсовые автобусы, с которыми и произошло несколько последних аварий с особо тяжкими последствиями, и вовсе исключены из перечня транспортных средств, оснащаемых тахографами (контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа — прим. редакции).

— Но транспорт должен быть оснащён устройствами, контролирующими соблюдение водителями режимов труда и отдыха. И список транспорта, который подлежит оснащению тахографами и контролю за состоянием водителя, должен расширяться.

Кроме того, гендиректор «Движения без опасности» рассказал, что в настоящее время многие юридические лица заключают с физическими контракт, согласно которому на последних оформляют транспортные средства. К физическим лицам требований гораздо меньше, чем к юридическим:

— Вообще это достаточно удобно — с них взятки гладки. Но на самом деле это те же самые люди, которые участвуют в дорожном движении, и существует определенная проблема. К этим лицам в соответствии с ФЗ [федеральным законом] требования по контролю оснащения транспорта не приняты. И всё это приводит как раз к такого рода последствиям.

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников
Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников
Фото: Личный архив

Также случается, что часто для длительных перевозок используют автобусы, которые ранее находились просто на определённом маршруте. Когда автобус на маршруте, к нему требований меньше, чем к автобусу, который выходит на дальний рейс.

— В итоге такие автобусы не оснащены теми же тахографами. А тахограф — инструмент, который позволяет донести до водителя мысль, что он находится под некоторым контролем. Если же у него нет такого устройства, то в принципе водитель делает то, что считает необходимым, — говорит Мельников.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:02, 05 Декабря 2016
Колумнист Sobesednik.ru Леонид Радзиховский – о реорганизации президентской администрации
»
20:03, 04 Декабря 2016
Кто за чей счет пиарится и что говорят сами рэп-исполнители о пропаганде наркотиков, разбирался Sobesednik.ru
»
17:08, 04 Декабря 2016
Sobesednik.ru попытался разобраться, что заставляет мужей отправлять своих возлюбленных за приключениями на сторону
»