Эксперт объяснил нерентабельность газовой "Приоры" на российском авторынке

24 марта глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что модель автомобиля Lada Priora, приспособленная под езду на газовом топливе, не будет пущена в серийное производство, поскольку такой проект бесперспективен

Фото: Global Look Press

24 марта рассеялись слухи о производстве «АвтоВАЗом» модификации Lada Priora, работающей на газовом топливе: модель выпускать не будут. Однако автолюбители ничего не потеряли, сообщил в интервью с «Собеседник.ру» директор фирмы «Альфагаз».

24 марта глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что модель автомобиля Lada Priora, приспособленная под езду на газовом топливе, не будет пущена в серийное производство, поскольку такой проект бесперспективен. В частности, Андерссон указал на малый спрос газовых автомобилей в России и необходимость переоборудовать конвейерные линии завода, что приведет к крупным финансовым и временным затратам.

Андрей Соколов, глава фирмы «Альфагаз», занимающейся установкой газового оборудования на автомобили, объяснил «Собеседник.ру», что Андерссон в своем решении совершенно прав. Для покупателя предустановленная газовая система выйдет дороже, чем та, которую предоставляют частные фирмы. «Официально газовое оборудование в России не обслуживается», - добавил Соколов, - «Кроме того, по гарантии его никто не ремонтирует».

Между тем частные предприятия вовсю занимаются расширением всеядности российских автомобилей. Как оказалось, любой легковой автомобиль можно снабдить газовым баллоном. «Газовое оборудование выгодно ставить на все бензиновые автомобили, кроме тех, в которых функционирует непосредственная система впрыска топлива», - объяснил собеседник. Андрей Соколов также напомнил, что общественный и грузовой транспорт использует дизельное топливо, и специализированных газовых заправок для автомобилей с дизельным двигателем в России, и, в частности, в Москве, почти нет. Между тем на бензиновые двигатели газовое оборудование может поставить любой желающий, чем и занимаются в «Альфагазе» и других подобных фирмах. 

К сожалению, пока что, несмотря на все преимущества, индустрия газового топлива в Росии развита крайне слабо. Согласно статистике 2010 года, количество автомобилей, работающих на газу, составляет в России немногим больше миллиона единиц, то есть чуть больше двух процентов от всего автопарка. Количество газовых заправок по всей стране не превышает трёхсот, в то время как бензиновых заправок уже более 45 тысяч. Объем потребляемого компримированного природного газа по данным за 2013 год составляет примерно 4 млн тонн в год.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика