Столичные крыши станут парковками?

Мэр Москвы Сергей Собянин заинтересовался идеей штрассенхаусов – дорог, идущих по крышам домов

Мэр Москвы Сергей Собянин заинтересовался идеей штрассенхаусов – дорог, идущих по крышам домов.

Впервые эта идея была выдвинута еще при предыдущем градоначальнике – в 2007 году. Однако вскоре была задвинута – жители верхних этажей даже пикнуть в знак протеста не успели. И вот теперь Моском­а­рхитектура обратилась в адрес германской компании «Элсити-штрассенхаус» с просьбой посмотреть, годятся ли присоединяемые к Москве территории в качестве площадок для строительства этих чудо-дорог.

– Идея состоит в том, чтобы вместо существующих линий электропередачи возвести малоэтажки, по крышам которых пройдут трассы без светофоров и перекрестков, – поясняет советник мэра и сопредседатель с российской стороны ассоциации «Элсити-штрассенхаус» Игорь Ченцов. – А высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба.

По словам Ченцова, в зданиях, служащих дорожными опорами, жить никто не будет. В них расположатся два этажа парковок и магазины. Однако, как полагает Ченцов, инвесторов новые территории столицы не устроят – они заинтересуются идеей, только если строительство захватит существующий город и центр. Хотя, возможно, это не совсем его мнение, а вышестоящих чиновников. Им же надо осваивать средства. Осваивать есть что – по оценкам экспертов, 1 км такой дороги обойдется примерно в 1 млрд рублей.

В целесообразности штрассенхаусов сомневается экс-директор НИиПИ генплана Москвы архитектор Сергей Ткаченко. По его словам, в исторической части города такие конструкции недопустимы, поскольку приведут к физическому обрушению зданий. По мнению эксперта, в городе не хватает магистралей. Но их столичные крыши не потянут. Да и по санитарным нормам подобное недопустимо.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика