Всем выйти из сумрака!

С 23 сентября штраф за неправильную тонировку вырастет в 5 раз

С 23 сентября штраф за неправильную тонировку вырастет в 5 раз

Вне закона не всегда

Затемняют стекла машин по разным причинам: кто-то решает, что так автомобиль смотрится лучше, кому-то важно, чтобы не были видны оставленные в салоне вещи, третьи стараются уберечь салон от выгорания и нагревания на солнце. По большому счету все эти причины несущественны. Подчеркнуть индивидуальность автомобиля можно и не нарушая закон, ценные вещи в любом случае лучше не оставлять в салоне, а от выгорания и нагревания могут помочь различные приспособления – по типу зеркальной пленки или темных сеток на присосках. Из главных минусов – сильная тонировка серьезно ухудшает видимость в темное время суток, особенно при парковке в неосвещенных местах.

Впрочем, тонировка запрещена не полностью. Передние боковые стекла можно затемнить до 30%, а лобовое – до 25%. Кроме того, на верхней части лобового стекла разрешено наносить полоску цветной прозрачной пленки любой степени затемнения, шириной не более 140 мм. Что касается остальных стекол, то здесь никаких ограничений нет, единственное – вы должны иметь два рабочих боковых зеркала.

Штрафа можно избежать

Оштрафовать за неправильную тонировку, основываясь лишь на визуальном осмотре, инспектор ГИБДД не может. Он должен произвести исследование специальным прибором (тауметром) – опломбированным, на котором должны стоять даты последней и следующей проверок. Кстати, прибор показывает не степень затемнения стекол, а светопропускаемость, т.е. если на тауметре загорается цифра 70, это означает, что у вас тонировка на 30%. Если исследование покажет, что у вас нанесена тонировка с нарушением установленной нормы, вам будет выписан штраф в 500 рублей. Вы можете обжаловать показания прибора в 10-дневный срок. Сделать это можно в местном отделении ГИБДД, вам будет назначено повторное исследование. Боитесь? К тому времени вы можете спокойно удалить тонировку.

Снять своими руками

Удалять тонировку лучше всего в специализированных сервисах, но можно и самому попытаться. Для этого лучше всего запастись острым ножом и феном. Теплый воздух размягчит клей на пленке и даст возможность снять ее с минимальными разводами на стекле. Только помните, что слишком горячий воздух тоже опасен. Не прислоняйте фен к пленке и используйте средний режим нагрева. Если нет возможности использовать фен, поможет и направленный на стекла поток горячего воздуха из автомобильной печки. Аккуратно поддевайте ножом края пленки и оттягивайте ее сверху вниз, при этом старайтесь, чтобы пленка не порвалась, а снялась одним куском. Крупные следы клея можно аккуратно удалить лезвием, более мелкие лучше всего убирать спиртом, при использовании других чистящих средств (растворители, бензин и пр.) действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить обшивку в салоне и краску на двери.


Авторитетно

– Бытующее мнение, что наличие талона о прохождении техосмотра освобождает водителя от проверки степени затонированности стекол его машины, абсолютно несостоятельно. По закону проверять можно и нужно. Светопропускаемость стекол четко прописана в законе, и этой нормы необходимо придерживаться и до, и после ТО. Другое дело, если речь идет о тонировании фар и фонарей. Тут действительно проверять соответствие данных приборов ГОСТу можно только во время прохождения планового ТО.

Совет механика Гаврилова


Когда машина отказывается ехать сама и единственный способ доставить ее в автосервис – это буксировка, стоит знать несколько полезных вещей. Привязывая обычный буксировочный трос без крюков, на одном конце можно спокойно сделать петлю, второй же придется завязать. Чтобы потом можно было без особых проблем развязать трос,  засуньте перед узлом гаечный ключ или отвертку. Во время движения следите за тем, чтобы трос сильно не провисал, иначе неизбежны рывки, связанные с резким торможением и ускорением. Когда не работает двигатель, скорее всего не будут работать и усилители руля и тормозов, а значит, и усилия для нажатия на педаль тормоза и поворота руля сильно возрастут.

Внимание! Если буксируемый автомобиль с автоматической коробкой передач, то действия ваши должны быть такими. Необходимо перевести рычаг в положение нейтраль (N). Если же аккумулятор разряжен, во многих машинах есть кнопка Shift Lock, с помощью которой, не заводя двигатель, можно перевести рычаг в нужное положение. Помните, что машину с автоматом можно буксировать на тросе со скоростью не более 50 км/час и не дальше чем на 50–80 км.
И еще один совет.
Если вы решили купить шины в Москве, то подходите к выбору сервиса или магазина с особым внимание, так как за последнее время на рынке автомобильных шин сильно выросло количество, как китайских, так и отечественных подделок.  

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика