У каждого своя «Победа»

Президент России Дмит­рий Медведев на днях прокатил на своей белоснежной «Победе» 1948 года президента Украины Виктора Януковича. «Собеседник» заинтересовался: откуда у Медведева эта машина?

По словам его пресс-секретаря Натальи Тимаковой, «Побе­да» была куплена Дмитрием Анатольевичем прошлым летом.
– Ее отреставрировали, но при этом сохранили аутентичный дизайн, – добавила Тимакова.

Номера на «Победе» стоят непростые – спецсерия с буквами «ССС» и регионом 77. Такое сочетание может быть зарегистрировано Центром спецсвязи, ФАПСИ, Фельдъ­егерской связью или Министерством связи. Данных о том, на кого номера зарегистрированы, сейчас нет. Известно лишь, что раньше они стояли на ГАЗ 3102, BMW X5 и BMW 760. Владельцем последних двух автомобилей является один и тот же человек – Валерий Откидач 1964 года рождения. В 2005 году он снял BMW 760 с учета.

 Кто и когда реставрировал «Победу» – тоже держится в секрете. Известно лишь, что при реставрации широко использовалась художественная ковка. В «Олдтаймер галерее Ильи Сорокина», которая организует ежегодные выставки рет­роавтомобилей, нам заявили, что знают, где делали эту работу, но «сказать не могут, да и мастера подписали документ о неразглашении».  

– Скорее всего восстанавливали автомобиль у Дерипаски на ГАЗе, там есть специальный цех, где на «Победу» ставят двигатели Toyota, – сообщил «Собеседнику» генеральный директор компании «Олдтаймер сервис» Вадим Добровинский. – Но в работе есть недочеты. Например, гребень на капоте – ненастоящий, он от ЗИМа. Колесные диски, резина и салон – тоже.

По словам Добровинского, в России всего 10–15 мастерских, занимающихся восстановлением старых советских автомобилей. Причем стоит реставрация очень ощутимых денег – от 20 до 100 тыс. долларов, в зависимости от изначального состояния автомобиля. Есть и проблемы с запчастями. Стоимость самой «Победы» «начинается от бутылки водки».

По данным сайта auto.ru, специализирующегося на продаже авто, – цена от 1,5 тыс. рублей. Там, к примеру, продается такая же белая машина 1948 года под реставрацию – уже за 130 тыс. рубле­й.

– Коллекционировать старые машины сейчас модно, – утверждает эксперт Евгений Магаков. – Свои коллекции есть у Юрия Лужкова, Виктора Черномырдина, Александра Руцкого и даже у Владимира Жириновского. Ну а про «Волгу» Путина известно всем. Им, видимо, нравится чувствовать себя советской номенклатурой.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика