3 недостатка базы данных подержанных авто

В будущем году в России появится база данных подержанных автомобилей. По VIN-номеру автомобиля можно будет узнать, как часто он проходил ТО, какие были аварии и ремонты и кто этой машиной владел. Но не все так радужно, как видится на первый взгляд

Фото:

В будущем году в России появится база данных подержанных автомобилей. По VIN-номеру автомобиля можно будет узнать, как часто он проходил ТО, какие были аварии и ремонты и кто этой машиной владел. Но не все так радужно, как видится на первый взгляд.

Рабочее название сервиса, создаваемого по аналогии с американской системой Carfax – «Автоистория». Его планируется сделать общедоступным через портал «Госуслуги». Считается, что такая база значительно сократит число угонов, так как преступникам останется лишь продать украденное на запчасти. Кроме того, проблемно будет сбыть машину со скрученным пробегом, выдать битую за небитую и пр. Однако кое-чего в нынешнем, запланированном варианте «Автоистории» явно не хватает.

Не все попадет в базу

Информация об аварии попадет в базу, только если ДТП официально оформлено. Что, как всем понятно, происходит у нас далеко не всегда. Тоже самое касается и случаев, когда в ДТП участвовала только одна машина: нерадивый водитель въехал в столб, раскрошил половину морды – смысл вызывать гаишников есть только с полисом КАСКО, чтобы починиться за счет страховой. Чаще всего, машину в таком случае отремонтируют в неофициальном сервисе, и в итоге ни факт аварии, ни факт ремонта нигде не зафиксируется. После введения базы данных, думается, водители будут оформлять повреждения еще реже – чтобы не терять в деньгах при последующей продаже «покоцанного» автомобиля.

Заработает не сразу

Скорее всего, в «Автоисторию» попадут только те «истории», что начались в 2014 году. Нет почти никакой надежды, что гаишники, официальные дилеры и страховые компании кинутся вносить сведения за предыдущие годы. Потому реальную пользу наш аналог Carfax начнет приносить лишь через несколько лет.

Недостаёт защиты персональных данных

С появлением такой базы любой желающий сможет получить сведения об истории любого автомобиля. Для этого ему надо знать лишь VIN-номер конкретной машины. Конечно, чтобы достать VIN, нужно приложить некоторые усилия, но это вполне возможно. Думается, было бы гораздо проще, если бы доступ к данным о конкретном авто можно было получать только с согласия его собственника. Ведь нужна «Автоистория» в первую очередь покупателю подержанной машины. С разрешения собственника таковой может запросить справку в базе. Если продавец отказывает, становится ясно, что его товар – что кот в мешке и покупать его не стоит.

Читайте также:

5 "нано-идей" для российских дорог

7 одиозных нововведений в автошколах 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика