Новости дня

17 декабря, воскресенье

16 декабря, суббота













15 декабря, пятница































По следам катастрофы А-320: в России такого бы не случилось?

Собеседник №12-2015

Андрей Литвинов: Командир А-320 уже ничего не мог сделать // Shutterstock

Эксперт прокомментировал авиакатастрофу в Альпах и рассказал, что творится с душевным здоровьем летчиков в России.

[:rsame:]

Расследование авиакатастрофы во Французских Альпах почти не оставляет сомнений: второй пилот намеренно разбил лайнер, когда командир экипажа отлучился из кабины. Предполагается, что причиной его поступка стали психические проблемы.

Ситуацию мы обсудили с командиром А-320, отличником «Аэрофлота» Андреем Литвиновым.

– Какое внимание у нас уделяется душевному здоровью пилотов?

– Раз в полгода мы проходим врачебно-летную комиссию, при которой работает штатный психолог. Но к нему пилоты обращаются по желанию. Обязательное обследование у психологов летчики проходят при приеме на работу, назначении командиром, переучивании на другой тип самолета. Помимо беседы со специалистом, проходит компьютерное тестирование из 800 вопросов, программа выносит свой вердикт.

Андрей Литвинов: Мы можем отказаться от полета, если считаем себя неспособными обеспечить его безопасность / Twitter Андрея Литвинова

– А если пилот в частном порядке обращается к психологу, он обязан об этом сообщать?

– Нет, если консультация на стороне.

[:rsame:]

– Но вы можете сообщить начальству о депрессии и устраниться от работы?

– Мы можем отказаться от полета, если считаем себя неспособными обеспечить его безопасность. При этом не требуется объяснять причину и никто за это не накажет.

– Допустима ли ситуация, когда в кабине пилотов остается один человек?

– По российским правилам полетов – нет. У нас, если кто-то из пилотов покидает кабину, тут же заходит бортпроводник. Это не связано с недоверием. Просто человеку может стать плохо, он может заснуть при длительном ночном перелете – нужен контроль.

– В данной ситуации у капитана A-320 был какой-то шанс вернуться в кабину?

– На А-320 при блокировке кабины внутрь нельзя не то что зайти, а даже позвонить. Это мера безопасности на случай угрозы несанкционированного проникновения. Механически выломать бронированную дверь снаружи также нельзя. Командир уже ничего не мог сделать.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания