Жёсткая посадка Ту-154 в "Домодедово". Первые версии

В субботу, 4 декабря, в результате аварийной посадки Ту-154 в аэропорту Домодедово - 2 человека погибли и более 50 получили ранения.

В субботу, 4 декабря, в результате аварийной посадки Ту-154 в аэропорту Домодедово - 2 человека погибли и более 50 получили ранения.

Cамолёт авиакомпании "Дагестанские авиалинии", на борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа выполнял рейс №372 по маршруту Москва –Махачкала. Однако через полчаса после вылета из аэропорта "Внуково" на борту начались неполадки. В 14:28 пилот сообщил диспетчеру о последовательном отказе двух двигателей, а также генератора и системы навигации. В условиях плохой видимости и ориентируясь лишь на указания диспетчеров, пилоты запросили аварийную посадку в "Домодедово".

Приземлялся Ту-154 с одним работающим двигателем. При пробеге самолёт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил земляной бруствер и развалился на три части. Реверсы и тормоза не работали.

Брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева погибли на месте.

По предварительному заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке двигателей, сказал источник агентства "Интерфакс" в правоохранительных органах.

Впрочем, эксперты и действующие пилоты относятся к такой версии скептически: это, по их словам, слишком грубая и глупая ошибка.

В свою очередь, второй пилот разбившегося рейса Магомед Шамалов рассказал интернет изданию "LifeNews" свою версию произошедшего. По его мнению, двигатели Ту-154М отказали из-за халатности сотрудников аэропорта, которые готовили лайнер к полету.

"Я почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик", это что-то вроде автомобильной незамерзайки, - рассказал Магомед Шамалов - Именно поэтому они один за другим вышли из строя... Пусть они говорят, что хотят. Мы не погибли, это - главное. Им не удастся так просто свалить вину на нас".

В то же время, президент "Фонда содействию развития гражданской авиации в РФ", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов так прокомментировал эту версию "Собеседнику.ру": "Теоретически это возможно, но маловероятно. Если антикристаллизирущие присадки забыли добавить в топливо, значит должны были встать все три двигателя - лёд попросту забил бы фильтры тонкой очистки, а мы знаем, что один двигатель всё же работал до самого приземления. Кроме того, не в пользу этой версии говорит и тот факт, что тот же самый топливозаправщик залил керосин в несколько самолётов, а проблемы случились только у одного".

Пока же, специалисты Межгосударственного авиационного комитета расшифровывают записи "черных ящиков" разбившегося Ту-154 «Дагестанских авиалиний». И речевой, и параметрический самописцы сохранились хорошо, потому что на борту самолета не было пожара. В МАК состояние самописцев оценивают как удовлетворительное.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика