"За запрет ночных полетов Жириновскому памятник поставят"
Летчик 1-го класса рассказал Sobesednik.ru о том, почему в России не хотят обращать внимания на проблемы авиации
Летчик 1-го класса рассказал Sobesednik.ru о том, почему в России не хотят обращать внимания на проблемы авиации.
Ранее Sobesednik.ru писал, что специалисты из ОАЭ, США и Франции совместно с российскими экспертами расследуют авиакатастрофу с Boeing 738. Инцидент произошел в Ростове-на-Дону 19 марта.
Предварительными причинами крушения называют плохие погодные условия, ошибку экипажа и техническую неисправность воздушного судна.
Sobesednik.ru поговорил с действующим летчиком 1-го класса Андреем Литвиновым о том, почему необходимо запретить ночные полеты в России.
— Андрей Александрович, сейчас основной версией крушения Boeing 738 в Ростове-на-Дону называют плохую погоду. Вы согласны с этим?
— Да, конечно. Это и есть основная причина. Все остальное — это уже приложение к этой причине. Ошибка пилота — второстепенная проблема.
Еще одна из причин — это то, что у нас аэропорты несовременные и старые, оборудование старое. Все это не позволяет заходить на посадку в автоматическом режиме.
— Вы говорите о Ростове-на-Дону, а аэродром в Краснодаре тоже устарелый?
— В Краснодаре получше. Там делали новую полосу недавно, да и погода лучше была. Надо было на запасной в Краснодар лететь.
— Как вы думаете, почему пилот рухнувшего самолета не полетел на запасной аэродром?
— Здесь много причин может быть. В первую очередь, усталость экипажа. Они летели все-таки такое расстояние, кружили два часа над аэродромом. Может быть, не хотелось лететь далеко. Думали, что переждут и совершат посадку.
— Полет совершался в ночных условиях, была плохая видимость. Как вы оцениваете влияние этого фактора?
— Ночью очень тяжело работать. Если бы кто-то запретил ночные полеты, то все авиационное сообщество поставило бы памятник этому человеку и аплодировало на весь мир. Уже многие авиакомпании отказались от ночных полетов. Например, Lufthansa. В Европе многие аэропорты закрываются ночью.
[:image:]
— Сегодня с инициативой запретить ночные полеты выступил лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский.
— Жириновский правильные вещи говорит. Он говорит, что надо создать Министерство гражданской авиации. Я его поддерживаю в этом вопросе. Это тот редкий случай, когда с Жириновским я абсолютно согласен.
— А на ваш взгляд, что препятствует запрету ночных полетов в России?
— Препятствует жадность. Надо, чтобы летчики летали круглосуточно, а желательно безпосадочно. И не по 90, а по 250 часов. И чтобы зарплату платить 5 рублей — вот стремление.
— Как вы думаете, страх перед тем, что при посадке на запасном аэродроме придется платить больше, мог повлиять на решение пилота Boeing 738?
— Не думаю. В России при уходе на второй круг и на запасной аэродром счет экипажу не предъявляют. Наоборот, это расценивается как грамотное решение. Безопасность прежде всего. Не знаю, как в Дубае. Думаю, что то же самое. Я не думаю, что какие-то санкции были бы применены к экипажу, если бы они ушли на запасной аэродром.
— Допускаете ли вы тот факт, что пилоту потерпевшего крушение самолета не хватило знания местности?
— Опыта в условиях российской погоды не хватило. Местность здесь не причем. Пилоты всегда изучают аэродромы, на которые выполняют рейсы. Такого не бывает, что лечу туда не знаю куда. А вот особенности российской погоды, туман — все это наслоилось. Полет был ночной. Они же упали в 03:40. Это как раз то время, когда очень хочется спать. Я сам знаю.
— Как вы думаете, после авиакатастрофы в Ростове-на-Дону владельцы аэропортов задумаются над обновлением плохого или устаревшего оборудования?
— У нас владельцы аэропортов сидят в Кремле. Аэровокзалы-то никакого отношения к этому не имеют. Это все частные акционерные общества. Они на безопасность полета не влияют. Разве чтобы не пронесли бомбу на борт.
Полосы и взлетные дорожки — это федеральная собственность. Хозяева сидят в Кремле. Надо им напомнить, что есть гражданская авиация, куда надо вкладывать деньги.
[:wsame:]
[:wsame:]