Новости дня

11 декабря, понедельник










































10 декабря, воскресенье



Бензин или дизельное топливо - что выбрать?


Автомобили // Russian Look

Среди дальнобойщиков очень часто встречается употребление слова «соляра», которым они называют второй по популярности вид топлива в России – дизельное топливо. В чем различие ДТ и бензина и почему автолюбители склонны к выбору первого или второго?

В первую очередь стоит отметить, что выбрать, какое топливо использовать на своей машине - солярку или бензин – нельзя. Используемое топливо определяется уже технологией двигателя. Тем не менее, при выборе автомобиля вопрос, брать ли машину с дизельным или бензиновым двигателем, может вызвать глубокие размышления.

У бензиновых и дизельных двигателей есть свои достоинства и недостатки, и выбор машины будет очень сильно зависеть от целей водителя, которые он ставит перед своим транспортным средством.

В частности, бензиновые двигатели отличаются своей маневренностью и быстрой реакцией - то, что необходимо при езде в городе: автомобиль способен резко двинуться с места и быстро остановиться. Кроме того, бензиновые двигатели лучше ведут себя на высоких скоростях. Для инжекторных и карбюраторных автомобилей бензин является ключевым видом топлива.

Дизельное топливо, со своей стороны, предоставляет повышенную экономичность при работе на больших мощностях (то есть автомобилю с расходом в несколько литров на 100 км дизель не окажет большой услуги), дает более ровный ход, однако предполагает неспешный, «величавый» образ вождения. Как раз поскольку дизельные двигатели вообще обладают большими мощностями, чем бензиновые – поэтому дальнобойщики и говорят постоянно о солярке, ведь все грузовики оснащены дизельными двигателями, а продажа дизельного топлива - это та еще лотерея.

У обоих видов двигателей есть и свои недостатки. Бензиновый, например, обладает довольно сложной системой электропроводки, свечей, зажигания, и на нем чаще приходится менять расходный материал: свечи, катушку и проч. Дизельный двигатель, в свою очередь, более сложный и дорогой по своей технологии, а проводить его техосмотр приходится чаще – из-за того, что в целом качество ДТ как топлива ниже, чем у бензина. Кроме того, не каждая автомастерская возьмется за перебор дизельной машины, к чему также нужно быть готовым.

Имеется существенное различие в использовании бензиновыми авто разных видов бензина и выбором вида солярки для дизельной машины. Бензин, как известно, существует видов АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Цифры в названии топлива значат октановое число: скорость сгорания бензина и устойчивость к воспламенению. Каждый двигатель рассчитан на определенное октановое число, и использование неверной марки бензина может плачевно сказаться на двигателе. В то же время, солярка существует лишь трех видов, зависящих от температуры использования: летняя, зимняя и арктическая. Летняя застывает при 0 °С, зимняя используется при температуре до -30 °С, а арктическая – для совсем холодных мест - там, где доходит до -50 °С.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания