27.11.2007

Первая зима за рулем

Летом вы получили права, отъездили пару месяцев, первый мандраж позади. Тут можно было бы перевести дух, если бы не время года. Первая водительская зима – это вам не просто шины поменять: боевое, можно сказать, крещение!

Летом вы получили права, отъездили пару месяцев, первый мандраж позади. Тут можно было бы перевести дух, если бы не время года. Первая водительская зима – это вам не просто шины поменять: боевое, можно сказать, крещение!

Трогаемся с места

Едва обретенные навыки водителя-новичка могут сыграть с ним злую шутку. Зимой машина на дороге ведет себя совсем по-другому, так что многие вещи приходится осваивать с самого начала. Хорошо бы на пустой площадке попытаться привыкнуть к поведению своего автомобиля в зимних условиях – посмотреть, как он тормозит, как реагирует на движения руля… И вообще за положением руля следует следить особо: колеса должны стоять прямо, а не под углом. Учитывая все возрастающую плотность на автостоянках, даже небольшой занос может привести к незапланированному контакту с чужой машиной.

Вот зимний поворот

Главное правило на зимней дороге – не совершать никаких резких движений! Перестраивайтесь заранее по как можно менее крутой траектории. «Ваше всё» – это дистанция. Тормозите по возможности двигателем: отпускаете педаль газа, и мотор сам будет притормаживать автомобиль. Даже при экстренном торможении старайтесь не вдавливать педаль тормоза в пол – это может привести к заносу автомобиля, скольжению юзом. Лучшая манера торможения зимой такая: короткое нажатие, чуть длиннее, еще длиннее – и так до полной остановки машины.
Перед поворотом заранее займите нужную вам полосу, сбросьте скорость, включите пониженную передачу. При вхождении в поворот педаль сцепления не должна быть выжата, также при повороте нельзя нажимать на тормоз – и то и другое запросто может привести к заносу автомобиля. Когда достигли половины поворота, можно плавно начинать набирать скорость.

Уходим из заноса

При езде в колее, проложенной другими автомобилями в снегу, держите скорость максимально низкой. Колея – это не лыжня, она не будет прямой и ровной, а любая неровность в принципе может обернуться для вас потерей управления. То же самое – при резком перестроении: зимой между полосами, как правило, находится слой снега, иногда даже не заметный глазу.
Если машину все-таки занесло, за доли секунды вам нужно вернуть управление автомобилем в свои руки: делайте резкие короткие (примерно 4 раза в секунду) движения руля в сторону заноса и следующее: на переднеприводном авто – слегка добавьте газа; на заднеприводном – полностью отпустите педаль газа; на полноприводном – отожмите педаль газа, но не до конца.

Буксуем?

Если завязли в сугробе или на ледяном покрытии, не надо рваться вперед – попробуйте сдать назад, а потом опять вперед. Колеса при этом обязательно должны стоять строго прямо! При повторном движении вперед используйте вторую передачу, постарайтесь доехать максимально до упора (но избегая повторной пробуксовки), откатитесь назад и повторите попытку. Смотрите на стрелку тахометра: о том, что ваш автомобиль собирается забуксовать, сообщит резкое возрастание оборотов. Добавляйте больше газа, когда сцепление ведущих колес автомобиля с дорогой максимально!
Есть еще один способ – «вертушка»: выкрутите руль до упора в любую сторону. Затем включите заднюю передачу, выжмите сцепление, нажмите на педаль газа, наберите 3–4 тысячи оборотов и резко (но так, чтобы машина не заглохла) отпустите сцепление. Буксующие передние колеса переместят автомобиль с места пробуксовки.
Сели на днище? Придется выкапывать из-под машины снег. Используйте подручные средства, чтобы восстановить сцепление в первую очередь ведущих колес с поверхностью – подложите под них палки, камни, резиновые коврики из своей машины, еще что-либо подобное. Некоторым удавалось выкрутиться из такой ситуации с помощью наполнителя для кошачьего туалета.

совет механика Гаврилова

Крайне не рекомендуется зимой использовать на стоянках ручник. Ваши тормоза могут быть мокрыми, что приведет к замерзанию стояночного тормоза. На парковках включайте либо заднюю, либо первую передачу. Если ваш автомобиль оснащен АБС или имеет полный привод, крайне рекомендую ставить на зиму шипованную резину. Сочетание таких покрышек и АБС сделает торможение автомобиля максимально эффективным, а полноприводную машину шипованная резина сделает более устойчивой в поворотах.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика