Вместо воды в Цхинвале пьют вино

Всеволод Рязанов, корреспондент газеты «Северная Осетия»: Я присоединился к большой группе иностранных журналистов, которым поездку организовало Министерство обороны. Нас везли на трех автобусах, в каждом человек по 15.

Разные части города пострадали в разной степени. Нас повезли в наиболее разрушенные кварталы – так называемые Шанхай (юг Цхинвала) и Еврейский поселок (восточная часть). Там какие-то дома сохранились, но процентов 70 представляют собой настоящие руины.
Меньше всего пострадали жители 6–9-этажек, в этих домах предусмотрены капитальные подвалы, где можно было отсидеться.
Самое тяжелое впечатление произвели руины казармы миротворческого батальона. Это современный Дом Павлова… Рядом подбитая военная техника, танк раскурочен так, что корпус в одной стороне, ствол – в другой. Полковник, который приехал с нами, спросил пробегавших солдатиков что-то про танки, а они на него огрызнулись: «Да мы двое суток ждали этих танков!» Обстановка там гнетущая и нервозная…
Сопровождавшие нас представители МЧС сказали, что в городе уже развернуты четыре точки раздачи горячего питания и гуманитарной помощи, но пока мало кто об этом знает – связи в городе никакой, люди просто не знают, куда идти. Мы встретили пожилую женщину, которая несла сумку как раз с пункта раздачи. В небольшой сетке у нее лежали бутылка воды, буханка хлеба и гречка…
В городе частично восстановили водозабор, но напор слабый, и не везде она есть. По дороге встретилась машина, доверху груженная минералкой. В одном из домов нам сказали, что вместо воды пьют вино. Мы зашли к ним как раз в обед, который состоял из бутылки осетинского вина, банки кильки и хлеба. С хлебом вроде проблем уже нет. Заработал завод, который печет по 5 тонн в сутки. За тем обеденным столом сидели несколько ополченцев. Ополчение как таковое распустили за ненадобностью, и людям просто нечего делать.
В город привезли много генераторов – больше, чем запрашивало правительство Южной Осетии, но в жилых кварталах света нет. Генераторы работают на госпиталь, газету, радио, ТВ, правительственные органы.
В госпитале нам сообщили, что в первые дни войны через них прошло 273 раненых. 45 убитых было привезено для судмедэкспертизы… Раненых принимали и оперировали прямо в подвале – конечно, не все выжили. В этом подвале до сих пор стоят операционные столы и капельницы.
С 11 августа заработал мобильный госпиталь МЧС, и его руководитель нам сообщил, что через него за 3 дня прошло 300 раненых, трое из которых скончались. Сейчас там около 50 больных. Причем не все с боевыми ранениями – например, мы видели старушку лет 90, которая попала в больницу с истощением. За это время в Цхинвале прямо в подвале родился ребенок. Мальчику дали имя, которое переводится с осетинского как «свобода».

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика