Опять авто грозит ТО

Казалось бы, купил новую машину – и деньги в нее в ближайшие пару-тройку лет можно не вкладывать. Если бы! Чего стоит полис КАСКО – владельцы кредитных авто обязаны его оформлять. а кроме этого, техобслуживание (ТО) каждые 10–15 тысяч километров – и не где-нибудь, а у «официалов», которых мало волнует финансовое состояние клиента. Разобраться в тонкостях планового ТО нам помог Владимир Кузнецов, специалист по ТО автомобилей компании «Автомир».

Строго по регламенту

Когда вы записываетесь на ТО, вам сразу говорят, в какую сумму оно обойдется. Потом вдруг выясняется, что объявленная сумма несколько меньше той, что получилась в итоге. Схема работы «официалов» проста: есть плановые работы, которые рекомендованы производителем (их нужно сделать обязательно), но при осмотре и диагностике могут быть найдены различные проблемы. В стоимость ТО, которую вам объявили заранее, входят только плановые работы, расходные материалы, компьютерная и визуальная диагностика. Все, что указано дополнительно, как правило, делать в данный момент необязательно, но устранить неполадки все-таки желательно. Более того, если какие-то кузовные детали находятся в плачевном состоянии, то «официалы» могут просто не допустить вашу машину к эксплуатации.  

– К примеру, на прошлом ТО вам рекомендовали заменить тормозные колодки, – объясняет Владимир Кузнецов. – Вы решили отложить это на потом, но так и не сделали. В итоге колодки стерлись до металла и повредили тормозные диски. Понятно, что в таком виде ни один уважающий себя дилер не отдаст вам автомобиль. Колодки будут заменены на новые, и вам придется раскошелиться. Но в любом случае вам должны сообщить, сколько стоит устранение неполадок, в течение какого срока вам нужно исправить недочеты и что вам грозит, если не принять никаких мер.

Починил не там – потерял гарантию?

Купив новую машину, придется забыть о самостоятельном ремонте или помощи обычных сервисов, не говоря уж о гаражных. ТО – только у «официалов», если не хочется потерять заводскую гарантию. Получается, если вы решите заменить какую-то деталь не у них, вы автоматически теряете заводскую гарантию?

– Никто не может обязать автовладельца производить ремонт только в дилерских сервисах, – утверждает Кузнецов. – Так что на ремонт можете ездить, куда хотите: за один лишь факт посещения «неофициала» с гарантии автомобиль никто не снимет, но пометку в сервисной книжке сделают. Если именно этот ремонт (низкое качество работы или левая запчасть) станет причиной неисправности, выхода из строя какой-то детали, тогда уж – извините – данный случай являться гарантийным не будет. Но вот плановое ТО проходить нужно только в официальных сервисах!

Гарантии могут лишать по частям

Кстати, даже если вы неудачно отремонтировали машину или нарушили рекомендации, скорее всего автомобиль не будет полностью снят с гарантии. Она не будет распространяться только на те детали, которые были некачественно отремонтированы.
– Привезли к нам как-то машину на эвакуаторе – стуканул движок, – делится опытом Владимир. – Наши специалисты первым делом решили проверить уровень масла. Само собой, он был намного ниже минимального. О каком гарантийном случае может идти речь, если владелец не следил за своим автомобилем?

В таком случае двигатель машины будет снят с гарантии, а вот на остальные детали она останется. То же самое касается установки дополнительного оборудования и аэродинамического тюнинга на автомобили Ваз и иномарки.. К примеру, ставите антикрыло, просверлили дырки в крышке багажника, тем самым нарушили целостность детали – как следствие, лишились гарантии на крышку багажника.

Кстати, о допоборудовании: к установке любой защиты картера «официалы» относятся благосклонно. Причем на том, чтобы все это делалось только у них, не настаивают.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика