Лица стерты, краски тусклы

Сначала были «Семнадцать мгновений весны». Штирлица и окружающих его фашистов раскрасили во всевозможные цвета. Как впоследствии выяснилось, неправильно и безграмотно. Возмущению народа не было предела. Затем раскрасили военный фильм «В бой идут одни «старики». Тут уже никто особенно не возмущался. То ли потому, что тема более колоритная, то ли потому, что раскрасили более грамотно. Теперь очередь дошла до картины «Волга-Волга».

Отличная советская агитка 30-х годов: очень стильная, абсолютно фальшивая, с превосходной музыкой. Стильность и кичевость «Волги-Волги» авангардисты и концептуалисты оценили еще раньше – в 2006 году вышел ремейк картины, снятый Андреем Сильвестровым и Павлом Лабазовым, где роль Любови Орловой исполнял известный художник и имперсонатор Владик Мамышев-Монро. Однако у ребят не хватило безвкусицы для того, чтобы вздумать раскрасить фильм «Волга-Волга». Ведь понятное дело, что черно-белое изображение для того времени являлось абсолютно характерным и, как сейчас любят говорить, знаковым.

Единственный вопрос, который во всей этой истории с раскрасочным конвейером меня интересует: кому и зачем это нужно? Никакого социального заказа на раскраску не поступало. А эта идея возникла не от народного желания увидеть любимых героев подрумяненными и в желтых ботинках, а спустилась откуда-то сверху. Имеет ли она коммерческий смысл? Уверен, что нет. Ни рейтинги просмотров раскрашенных фильмов по телевидению, ни возможная их продажа в дальнейшем на дисках не окупают и десятой доли тех расходов, что идут на эту сложную и кропотливую работу. Может быть, это представляет невероятный интерес с творческой точки зрения? Уверен, что нет. Люди, которые занимались раскраской, все в один голос говорят, что занятие это чисто техническое. И притом бесконечно занудное. И осталась у меня одна-единственная версия.  Звучит она самым банальным и в то же время неприятным образом: все это делается для отмывки денег. О том, каких бешеных бюджетов стоит раскраска фильмов, нам уже много говорили. И с превеликой гордостью. Но подозреваю, что бюджеты эти на самом деле не так уж велики. Зато списать на них можно все что угодно. Кто зарабатывает на бессмысленных раскрасках? Телеканалы, киностудии, художники, продюсеры, кто-то еще – до этого мне дела нет. С другой стороны, дело должно было бы быть, поскольку фильмы показываются на государственных телеканалах, а значит, платим за раскраску мы – налогоплательщики.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика