10.12.2007

Комета пророка Насруллы

Конец света в Казани наступит вслед за Пензой, уверены члены «Общества Аллаха»

Конец света в Казани наступит вслед за Пензой, уверены члены «Общества Аллаха»

Сценарий такой. Всевышний пришлет комету и истребит Землю. Всю, за исключением небольшого домика на окраине Казани, где проживает община.

После апокалипсиса секта даст начало новой жизни на планете. Во главе, как выяснил наш спецкор Павел Орлов, встанет посланник Бога Насрулла-бабай. Не в пример скромному деревенскому параноику Петру Кузнецову Насрулла когда-то был первым замом муфтия – вторым человеком в официальном духовенстве Татарстана.

Кто дружит с русскими – сам из них

Найти дом на улице Торфяной, в котором заперлась секта «Общество Аллаха», оказалось непросто. На заваленной снегом обочине нет следов человека. Стучу в ворота санатория «Ливадия», единственного здания окрест.
– Где здесь сектанты живут?
– Мы их терпим пока, но это не вечно! – пустил с места в карьер задобренный алкоголем сторож. – Агитировать нас ходят по воскресеньям. Пророка себе придумали, хотя в Коране четко написано: последний пророк – Мухаммед.
– И под домом своим все чего-то роют, – вмешалась в разговор женщина. – Смерть сколько земли вывезли. Слышала я, что трехэтажный зиндан (подземное убежище. – Авт.) устраивают, чтобы конец света переждать. Вы за поворотом флаг черный увидите – это они и есть.
Над домом секты и правда развевается черный флаг. Сквозь кровлю крыши торчит минарет – домашняя мечеть. За забором – одноэтажное строение белого кирпича. Во дворе рычит портативная электростанция. Чистит снег мужчина в чалме. Спрашиваю его: можно ли поговорить с главным? Он бросает лопату и убегает в дом. А через три минуты ко мне выходят несколько человек из «Общества Аллаха».
Казанские журналисты называют эту секту «замуровавшейся», но оказалось, замуровалась она условно. 30 человек ушли из мира, чтобы переждать конец света в скиту, который сами они называют «государством Аллаха». Люди бросили семьи и порвали все старые связи. По указу лидера, Насруллы-бабая, образовали новые семьи между собой. В общине 12 детей, которых не пускают в школу – сектанты сами учат их, чему считают нужным.
– Аллах сотворил людей, чтобы они славили его. Это третья сура, сто четвертый аят, – ссылкой на Коран объясняет позицию секты председатель общины Умар Ганиев. – Аллах велит создать уммат (общину), который бы призывал людей к Корану, славил Аллаха и запрещал неугодные ему поступки.
– Какой же самый неугодный Аллаху поступок? – интересуюсь я.
– Пятая сура, пятьдесят первый аят, – отчеканивает Умар. – Не берите друзьями, а берите врагами иудеев и христиан. Кто христиане? Русские и чуваши. А кто иудеи? Евреи. Кто возьмет их друзьями – тот сам из них. В миру не получается жить правильно. Даже у муфтия есть друзья русские и евреи. Поэтому – девятая сура, первый аят: Аллах велит, чтобы его воины навеки отреклись от безбожников.
– Так вы воины? Значит, воевать собираетесь?
– Мало нас. Не сможем мы воевать, – вздохнул председатель. – Поэтому ушли, замуровались, намаз совершаем пять раз в день. Кто не хочет так жить, того Аллах кометой поразит. Весной придет комета, и все неверные погибнут.

Аллах сказал: не платить

Самого учителя Насруллы в Казани я не застал. Он вообще, как оказалось, появляется в общине нечасто. «И интерес к секте имеет коммерческий, – сообщил мне первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла-хазрат Якупов. – При вступлении в секту люди сдают ему все свои сбережения, включая деньги, вырученные за продажу недвижимости. Потом отдают две трети от пенсий и пособий».
Интересно, что до лета 2004 года у общины был приличный дополнительный доход. Часть сектантов торговали продуктами на рынках Казани. И так бы продолжалось, если бы Аллах не явился к Насрулле-бабаю во сне и не приказал перестать платить неверным за торговые места и коммунальные услуги.
Приказание сектанты исполнили незамедлительно – перестали платить. Предупреждения игнорировали. Администрация рынка «Заречье» не выдержала первой в городе и отключила сектантам свет. Однако торговать они не перестали. Тогда администрация вызвала наряд из Кировского РУВД. «Общинники Аллаха» аресту сопротивлялись, громко ругали Путина, милицию и получили сутки за мелкое хулиганство. Двери их павильонов заварили. Но, отбыв наказание, несколько мужчин вернулись уже со сварочным аппаратом. На этот раз дело кончилось пятнадцатью сутками. С тех пор сектанты выходят за ворота своего «ковчега» только за продуктами. Да еще, как рассказывают соседи, выво­зят тележками землю.

Рождение пророка

До того как Насрулла-бабай начал встречаться с Аллахом во сне, его звали Файзрахманом Сатаровым. Под этим именем он девять лет проучился в Бухарском медресе и стал имамом. К 1974 году дорос до должности второго человека в мусульманском духовенстве Татарстана – первого зама муфтия. Говорят, рассчитывал со временем занять его место. Но после смерти муфтия Хиялетдинова в 1974 году местоблюстителем стал Ахметзян-хазрат Мустафин. Сатаров обиделся и покинул официальное духовенство. По слухам, работал дворником и наемным рабочим. В конце 80‑х Аллах впервые посетил его во сне, приказал назваться Насруллой-бабаем и организовать общину, в те времена носившую название «воинство Аллаха». Течение достигло расцвета в начале 90‑х, когда насчитывало до тысячи человек. Тогда оно еще считалось мусульманским.
– В первые послеперестроечные годы народ к Аллаху потянулся, – говорит Валиулла Якупов. – Вот Сатаров и собирал последователей. Потом люди поняли, что это не совсем ислам. Наша просветительская работа тоже сыграла роль. К тому же поборы в общине росли и росли. К 2000 году за Сатаровым следовало уже меньше ста человек.
А три года назад он публично объявил о своих беседах во сне. Человек же, с которым говорит Бог, – пророк. Другими словами, Сатаров основал новую религию, потому что один из основных догматов ислама говорит, что Мухаммед – последний пророк. Теперь с ним остаются 30 человек – самых, по словам Валиуллы Якупова, необразованных и маргинальных из бывшего течения. Которые, понятное дело, не согласны с тем, что они – псевдомусульманская секта.

Кто за забором – враги

Сектанты считают истинными мусульманами только себя, а всех остальных – отступниками и безбожниками. «Все, кто за забором, враги», –  говорят они мне хором.
– Газеты пишут, что вы поддерживаете пензенских сектантов и призываете их ждать конца света вместе, в вашем доме, – обратился я к общине. – Как же вы неверных в «общество Аллаха» войти зовете? Не это ли самый большой грех?
– Сначала мы не знали ничего про них, – под общий одобрительный гул признался председатель Ганиев. – Но потом к нам приезжали журналисты из Москвы и рассказали. Мы заинтересовались и купили газеты почитать.
– Петр Кузнецов отрицает телевизор, ИНН, паспорта с чипами и хочет жить по закону Божьему, – продолжает Умар. – Так ведь и мы того же самого хотим. Мы поняли, что Кузнецов – посланник Аллаха в России. Чтобы перед тем, как кометой землю разрушить, все хорошие люди смогли пойти за Кузнецовым и спастись. Аллах дает шанс россиянам спастись.
– Православным? – не понял я. – Они же православные.
– Нет, – неожиданно говорит Умар. Остальные согласно кивают. – Они посланники Аллаха, потому что не хотят жить в цивилизации. Пускай к нам приходят, мы их научим правильно молиться, чтобы вместе спастись. Мы всех зовем к себе. Аллаху нужны верные люди, чтобы после кометы заново возродить жизнь.
– Не могу понять, – спрашивал я позже у первого зама муфтия Татарстана. – Если у Файзрахмана Сатарова коммерческие цели, то почему ему не набрать молодых образованных последователей?
– Пенсионеры выгоднее, – улыбнулся Валиулла-хазрат Якупов. – У пенсионеров доход самый стабильный.
– Но пенсия – это совсем небольшие деньги…
– Зато постоянные.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика