03.10.2007

Распродажи: чем опасна дешевизна?

.

Дважды в год для транжир всего мира наступает благословенная пора: магазины объявляют скидки. Даже если вы накопили денег и договорились с личной жабой, не теряйте голову – помните о том, что у распродаж есть подводные камни.

Например, указанный на витрине процент скидки: он всегда максимальный. То есть в магазине может быть махонькая полочка вещей с 50-процентной скидкой – из позапрошлогодних коллекций или самого неходового размера, а все остальное – с куда более скромной в 10–15 процентов. Неприятный сюрприз? А вот еще один: вы три часа торчите в примерочной, набираете кучу вещей, а у кассы оказывается, что никакой скидки на них нет – цены были указаны уже с ее учетом.
Нелишне в распродажи повнимательнее присматриваться к тому, что распродается: велик риск купить вещь с дефектом (например пятном от помады или пудры) – такие, как правило, и доживают до реально больших скидок. Будьте очень внимательны со скидками, объявленными вне сезона распродаж, хотя в нашей стране, в отличие, например, от Франции, магазины могут проводить их в любое время. Возможно, скидка установлена на товар с истекающим сроком годности, как это бывает, например, с парфюмерией, косметикой и продуктами, или вещь имеет брак и попросту уценена, о чем некоторые магазины все еще «забывают» сообщать покупателям.
Природа некоторых скидок может объясняться еще проще: прежде чем их установить, цену на товар накрутили. Чаще всего этим и объясняются 70-процентные (а то и больше) распродажи. Застраховаться от такого беспредела просто: нужно пройтись по магазинам накануне и ознакомиться с изначальными ценами – а заодно и прикинуть, за чем стоит вернуться попозже.
Если во время распродажи магазин украсил все видные места объявлениями типа «Товары со скидкой обмену и возврату не подлежат», их можно игнорировать. «Не подлежит» товар только в том случае, если изначально имел недостаток, о котором вы были предупреждены до того, как оформили покупку. Однако это не значит, что вы не можете предъявить претензию по поводу других, незаявленных дефектов.
Ну а главная ловушка, в которую попадают любители распродаж – сиюминутная выгода: «Если сейчас не куплю, потом буду жалеть». Чтобы не жалеть, что все-таки купили, четко планируйте покупки и бюджет и не отступайте – в конце концов, это не последняя распродажа в вашей жизни.

важно
Если участвуете в акции типа «Купи пару обуви и получи вторую бесплатно», имейте в виду: предъявлять претензии по качеству подаренной пары вы не сможете.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика