20.10.2009

Имеют ли право не пустить с коляской?

На первый взгляд магазин – частная собственность, а значит, хозяевам решать, пускать ли людей с кофе или мороженым, разрешать ли приходить с собаками, колясками или большими сумками. Так ли это, мы спросили юриста Сергея Пересниченко, сотрудника московского общества защиты прав потребителей «Приоритет качества».

Если владельцы выдвигают какие-либо условия посещения магазина, они должны предупредить об этом покупателей. Речь не о бумажке с загадочной подписью «Администрация», а о приказе, подписанном руководителем магазина и заверенном печатью. Он должен висеть на самом видном месте или на стенде информации. Если такой приказ есть, а на двери присутствует значок, запрещающий вход с животными или продуктами питания, с правилами магазина придется считаться.

– Не совсем понятно, что такое администрация, на которую любят ссылаться сотрудники магазинов, – говорит Сергей Пересниченко. – Есть администратор торгового зала, но он не имеет права устанавливать правила, запрещающие человеку с сумкой-тележкой или еще чем-то входить в магазин.
Не наделен таким правом и охранник: он не может решать на месте, кого допустить в торговый зал, а кому дать от ворот поворот. Если покупатель пришел с большой сумкой (с бутылкой сока, в резиновых сапогах, с кошкой в переноске и пр.), а никакой запрещающей это информации в магазине нет, он имеет полное право войти и купить то, что сочтет нужным.

Что касается ограничений на посещение магазина с маленькими детьми или детскими колясками – это прямое нарушение Конституции. Если женщин просят оставить детские коляски у входа, объясняя это, например, узкими проходами в магазине, стоит обратиться к руководству торговой точки за разъяснениями. Получив от него письменный отказ в обслуживании, можно идти в местное отделение Роспотребнадзора (туда полезно позвонить в любом случае) и в суд, в том числе с иском о возмещении морального вреда.

Важно

В магазинах и ресторанах нередко можно увидеть предупреждение, что администрация оставляет за собой право отказать в обслуживании без объяснения причин. Это незаконно, так как в законе «О защите прав потребителей» говорится об оказании услуг неограниченному кругу покупателей.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика