Летать у нас некому?

Российские авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой разрешить им брать на работу иностранных пилотов, что закон пока запрещает. Увы, в России острая нехватка летчиков, умеющих обращаться с заграничной техникой.

Среди нуждающихся оказались «Аэрофлот», ГТК «Россия», «Волга-Авиаэкспресс», «Регион-Авиа» и другие авиакомпании.

– С этим вопросом мы обращались к Валерию Окулову напрямую, – рассказал глава пресс-службы авиакомпании Sky-Express Виталий Коренюгин. – Он обещал решить вопрос в течение 3 месяцев. Это нужно не только нам, а даже тому же «Аэрофлоту». Катастрофически не хватает командиров иностранных воздушных судов и инструкторов, способных переучивать пилотов под иномарки.

Тем не менее не все авиаперевозчики подхватили тему с таким же энтузиазмом. По мнению главы Профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, авиагастарбайтерами проблему не решить. А вот усугубить можно очень даже легко.

– Такой печальный опыт уже есть у Казахстана, – говорит он. – Там среди пилотов в основном выходцы из Южной Америки и Южной Азии. С тех пор как была введена эта практика, ряд их авиакомпаний угодили в черный список, и теперь им нельзя летать над Евросоюзом. Кстати, запрет на использование иностранных пилотов – не отечественное изобретение. В Европе существует такая же норма.

Летчика-испытателя Магомета Толбоева эта инициатива просто привела в ярость.

– Это предательство национальных интересов России, – заявил он. – Русские летчики никогда не были слабыми. Пожалуйста, нанимайте иностранцев в футбольный клуб. Но для авиации это будет катастрофа. Потому что сюда придут второсортные люди, которые больше нигде не нужны. Этот вопрос я поставлю на коллегии Минтранса.

По мнению Толбоева, деньги, которые пойдут на наем иностранцев, было бы гораздо выгоднее вложить в отечественные училища. Тогда вопрос о нехватке специалистов решится сам собой.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика