30.06.2009

Шевели извилиной!

Братья Стругацкие придумали НИИЧАВО – институт чародейства и волшебства, в котором исследовали магию. Были в нем отделы и оборонной магии, и недоступных проблем, и вечной молодости. Но это фантастика. Однако при Минздравсоцразвития РФ есть настоящий научный центр, в котором проверяют способности шаманов, колдунов и экстрасенсов.

Целитель Брежнева

«Чертовщина какая-то», – думал я, сорок минут пытаясь найти дом 12а. Именно в нем находится Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения. Нет такого дома – есть №10 и №14, а нужный как сквозь землю провалился. С помощью всезнающих бабушек выяснилось, что обычная пятиэтажка (сверхспособности проверяют на втором этаже) за высоким, однако же, забором и есть нужный мне дом.

Любое государство проявляет интерес к экстрасенсам и тратит деньги на их исследования – зачастую засекреченные. Поговаривают, например, что до войны на Лубянке в специальном подвальном помещении наблюдали за малолетними уникумами – растили будущих агентов КГБ, которые могли легко войти в доверие хоть к самому черту.
В конце 1970-х годов в институт Сербского привезли целительницу из Тбилиси Джуну Давиташвили. В Грузии слухи о ней ходили невероятные – будто одним бесконтактным массажем она могла излечивать даже рак. Позже Джуна рассказывала, как агенты КГБ под охраной доставили ее в Москву к больному Брежневу. Но прежде чем допустить к телу генсека, целительницей занялись профессора психиатрии. Именно с этого момента в нашей стране начались серьезные исследования народной медицины.

В свое время проверяли способности и другого знаменитого целителя – Алана Чумака, который с телеэкранов руками заряжал «воду и крэмы». Делал это Институт медико-биологических проблем РАН по заказу МВД.
И вот теперь я иду к специалистам, которые знают об экстрасенсах всё.

Изменить воду


Толкаю дверь, ожидая увидеть суперсовременные компьютеры, мигающие датчики и другие хитрые приспособления, лабораторные приборы, но обнаруживаю себя в обычном помещении из трех комнат – как в любом НИИ: столы, заваленные бумагами, громоздкие шкафы, трезвонящие телефоны. Правда, диван в кабинете замдиректора центра Владимира Егорова завален личными делами народных целителей – краем глаза выхватываю женскую фамилию и пометку: «Избавление от алкогольной зависимости».

Центр – структура государственная. Потому у целителей здесь первым делом спрашивают свидетельство о регистрации трудовой или предпринимательской деятельности – если берут деньги за лечение, значит, должны платить налоги. Потом их экзаменуют на предмет медицинских знаний, необходимых для безопасного оказания услуг. Кто лечит молитвами, должен хотя бы быть в курсе, где у человека сердце и печень и как оказать элементарную помощь при обмороке. С теми, кто работает непосредственно с телом, беседуют дольше – тестируют на знание анатомии.

Кроме того, экстрасенс должен подтвердить эффективность своих услуг, представив отзывы благодарных клиентов. Владимир Егоров кивает на шкаф – тот забит распухшими личными делами целителей, в которых и отзывы, и результаты анализов клиентов до сеансов и после.
Если же и этого комиссии покажется мало, она назначит дополнительные исследования. Например, попросит экстрасенса «поработать» с водой или физраствором.
– Исследование заключается в том, чтобы изменить один из двух показателей – электропроводность или pH, – объясняет Владимир Егоров. – Нам неважно, как они это будут делать – с помощью мысли, молитв или пассов. Главное, не должны прикасаться к самой жидкости. Как известно, организм человека на 70 процентов состоит из воды, а мозг – на 80. По результатам воздействия на изолированную жидкость можно предположить, что такое же воздействие будет оказано и на жидкость внутри организма. Из 10 человек испытание проваливают 7. А самые сильные результаты показывают люди с отклонениями в психике – их результаты на несколько порядков превышают те, что показывают «обычные» целители и экстра­сенсы.

Тот, кто якобы владеет телекинезом, должен это доказать: либо запустить «вертушку» – макет пропеллера в закрытой емкости, из которой выкачан воздух, либо по заданной траектории подвигать шарик от пинг-понга, который плавает в кювете с жидкостью.
После всех мытарств экзаменуемому выдается бумага государственного образца. Сертификат лишь подтверждает безопасность методов целителя. Он не является разрешительным, можно и без него продолжать латать чужие энергетические поля – за это пока не преследуют. Да и сама сертификация добровольная, однако она отделяет профессионалов от шарлатанов.

Китайский заговор

Самое интересное в центре происходит в третьей комнате, где находится сектор научных исследований сознания. Там стоит энцефалограф. Этот прибор сканирует «паранормальный» мозг. Процедура занимает около часа. Задача-максимум для подопытного экстрасенса – на время сеанса отвлечься от всего земного. Результат расшифровывается с помощью специальной компьютерной программы, на это уходит несколько дней. Кандидат медицинских наук Ольга Коекина, заведующая сектором научных исследований сознания, открывает данные на 24-летнюю целительницу из Вологды. Девушка практикует самооздоровление – активизирует в организме положительные виды энергии. На мониторе появляются картинки, похожие на скопление галактик, – белые и синие точки то сбиваются внизу, то выстраиваются в луч. В них Коекина находит подтверждение тому, что девушка действительно управляет активностью своего мозга.

Несколько лет назад один целитель принялся убеждать сотрудников центра, что способен на расстоянии управлять сознанием пациентов. Провели эксперимент. 7 человек по одному входили в небольшую экранированную камеру с датчиками энцефалографа внутри. Сам прибор, как и народный целитель, остался за пределами камеры. Каждый из пациентов рассказывал, что в ходе эксперимента в какой-то момент начинал чувствовать, как его тело исчезает – сначала пальцы ног, потом туловище, руки, голова. Перед глазами появлялись яркие пятна – зеленые и фиолетовые. Сознание переходило в иное, новое состояние. Со слов испытуемых, оно начинало перемещаться в пространстве и во времени. Одна женщина махнула к самому Ивану Грозному. Другая сообщила, что парила над московскими улицами и заглянула к своим друзьям. Испытуемый студент побывал у себя дома на Ставрополье и увидел, как его мама накрывает на стол и ждет отца с работы.
То, что с сознанием этих людей на самом деле что-то происходило, подтверждали и показания энцефалографа.

Умея управлять сознанием других, можно двигать горы. В том числе олимпийские. Ольга Коекина, следившая за Олимпиадой в Пекине, говорит, что заметила интересную особенность:
– Начинается соревнование. Проходит время – и спортсмен из той или иной страны вдруг поскальзывается и падает. И только у китайцев всё в порядке. Я совсем не исключаю, что они прибегали к телепатии, которой хорошо владеют, – там же, на стадионе. Дело в том, что для телепатического воздействия необходимо сонастроиться – на движение, на психологическое состояние другого человека. Кроме того, телепаты чувствуют вибрации, которые по телевизору не поймаешь.
Может, на Олимпиаде в Сочи и нам своих спортсменов поддержать? Хотя бы телепатией?

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика