24.05.2009

Ирина Лобачева: Сынишку лечу бабушкиными средствами

Финалистка шоу «Ледниковый период» (с актером и режиссером Владимиром Шевельковым). Сильная, интересная женщина. Ирина рассказала, как и чем лечатся спортсмены.

Серебряный призер Олимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити в парном катании, чемпионка мира и Европы (с Ильей Авербухом). Тренер, директор собственной школы фигурного катания. Финалистка шоу «Ледниковый период» (с актером и режиссером Владимиром Шевельковым). Сильная, интересная женщина. Ирина рассказала, как и чем лечатся спортсмены.


– Ирина, правда, что в спорт вы пришли из-за болезни?

– Именно так! В детстве я часто болела ангинами. А тогда катки были открытыми, и врачи посоветовали заняться фигурным катанием, чтобы я чаще бывала на воздухе. Как в пословице – клин клином… К тому же серьезный спорт был в советские времена чуть ли не единственной возможностью посмотреть мир.


– А как спортсмены лечат ангины, если таковые случаются?

Всегда старалась как можно меньше пользоваться химикатами. Мы, представители большого спорта, не можем себе позволить этого: всегда помним о допинг-контроле! Чаще всего в ход идут бабушкины средства: малина и мед. Своего сынишку Мартина лечу так же. Вредные добавки он еще успеет употребить в своей жизни.


–Большой спорт не обходится без травм. Их тоже лечили народными средствами?

– Да, тем более фармацевтика тогда сильна не была. Мы часто пользовались капустой от ушибов, синяков и отеков. Нужно немножко порубить капустные листы, добавить тертую картошку, завязать хлопчатобумажным бинтом и – компресс готов. Часто использовали и алоэ. Очень хорошо помогает водка: в нее просто нужно обмакнуть хлопчатобумажный бинт, чтобы он полностью пропитался. А затем этот компресс приложить к больному месту, и чтобы бинт на тебе высох. Отеки исчезают буквально за одну – две процедуры.


– И много в вашей карьере было травм?


– Пока ты ребенок, серьезных травм нет: вес невелик. Серьезные травмы начались в большом спорте. В год Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити мне прооперировали ногу. Я упала на последней минуте тренировки, совершенно по дурости. У меня была травма коленной чашечки. Весь хрящ раздроблен, четыре трещины в менисках. В Америке мне диагноз не поставили. 

Просто сказали: «Пейте больше таблеток и лежите!» И я выступала, ничего не зная о своей травме. Потом уехала в Россию, пришла к врачу… Как же хирург был удивлен! Операция вначале планировалась на 40 минут, а растянулась на 2 часа. И Илья (Авербух, бывший муж и партнер. – Авт.) очень сильно переживал. Когда мне влезли в колено, даже ультразвук не показывал того, что там на самом деле оказалось! Было раздроблено все. Но все собрали, нарастили хрящ. Так что я привыкла доверять все же нашей медицине. Хотя, если бы мне тогда в Америке сказали диагноз, я бы не смогла выступить на Олимпиаде. Даже к лучшему, что не сказали!



Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика