Всё сами

27 ноября – должен был отправиться в Москву в 23.30. С момента взрыва прошло уже два часа. По телевизору никто ничего не говорил, передач не прерывали, в прямой эфир не выходили.

С вокзала не отправлялся ни один поезд, но механический голос продолжал объявлять: «До отправления скорого поезда номер шестьдесят три остается пять минут… До отправления скорого поезда номер пять остается пять минут…» Периодически объявлялись пригородные электрички, тоже сплошь отмененные. Народ бродил по перронам, не зная, что будет. Звонили по мобильным в Москву. Москва тоже ничего не знала. Счастливцы, у кого были с собой деньги и паспорта, ловили такси и уезжали в Пулково. Никто не знал, когда отправимся и сколько пробудем в пути. О причине задержки знали все: что-то с «Невским экспрессом». Ходило три версии: теракт, авария, сбой в подаче электричества, из-за которой с рельсов сошло несколько вагонов.

При отсутствии информации наш человек давно не теряется, ибо эта ситуация для него нормальна.

Кто-то – я в том числе – извлек ноутбук, настроил удобный микромодем «Йота» и узнал от сайта «Эха Москвы», что сошло с рельсов три вагона и что это, по всей видимости, теракт, аналогичный тому, который два года назад, слава Богу, обошелся без жертв, хотя 60 человек и пострадали.

– А чего не говорят ничего? – интересовался дембель, едущий в Москву из-под Питера.
– Паники не хотят, – объяснял ему казах, едущий через Москву в Алма-Ату.
– Так вдвое же будет, – удивлялся дембель.

Проводники отсылали к начальникам поездов. Начальники поездов отсылали на вокзал, но рекомендовали туда не ходить, потому что тронуться можем в любой момент. Наконец в половине первого объявили, что в связи с аварией «Невского экспресса» отправка поездов задерживается. Об этом все знали уже два часа. Еще полчаса спустя сообщили, что поезда пойдут в обход, большей частью через станцию Дно, и это грозит десятичасовой задержкой. Предложили сдавать билеты и подчеркнули, что оплатят полную стоимость. Те, кому Москва нужна была срочно, побежали в кассы возврата. Соседка по купе предложила сбрасываться – ее брались довезти до Москвы и обещали прислать машину, просили 12 тысяч. Я согласился – деваться было некуда – и пошел сдавать билет. Около касс возврата меня узнал молодой барыга, чьими услугами я, грешным делом, часто пользовался, когда нужен был конкретный поезд, а в кассе билетов не было. Он никогда не подводил.
– Есть восемь мест на автобус, – сказал он тихо. – Пошли быстро.

Я сманил соседей из своего купе, других мы набрали по дороге и двинулись к выходу из вокзала, где уже стояли автобусы. Кто их подогнал – не знаю, но точно не город. Народ у нас самоорганизуется стремительно. Один автобус был интуристовский, еще один производил впечатление городского маршрутного, но не поручусь. Водителей было по двое, для надежности, со сменой в Бологом. Цены более чем божеские – полторы тысячи. В час мы выехали, в одиннадцать утра были в Москве. Дорога была почти свободна, только периодически встречались скорые, несшиеся из Москвы в Новгородскую область, да забитые спасателями автобусы МЧС.

На самом выезде из Питера вдруг разрыдалась восточная красавица на переднем сиденье: она узнала по телефону, что как раз в «Невском экспрессе» ехал кто-то из ее родственников. Утешать красавицу пошел серьезный мен в дубленке, немедленно взявший у нее все данные родственника и куда-то там позвонивший. У него, как почти у каждого местного человека, были свои источники. Эти источники задолго до всякой официальной информации ему сказали, что родственник не пострадал. Три часа спустя он сам прорезался, включил мобильник и рассказал, что пассажиры «Невского экспресса» прибудут в город завтра, а сам он в порядке и даже не испугался.

Я это к тому, что почти все вещи, находящиеся в компетенции государства, наши уже научились делать сами. Получать информацию, когда ее нет. Пускать дополнительные автобусы, когда еще никто не чухнулся. Связываться с родственниками, когда ни одна горячая линия еще ничего не знает.

И эта ситуация меня вполне радует. Правда, взрывать поезда они тоже научились сами. И это тоже следствие отсутствия государства, которое обещало два года назад усилить контроль за полотном, но решило, видимо, что два раза в одну воронку бомба не попадает.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика