10.04.2010

Самолет польского президента ремонтировали в России

Ираклий

В прошлом году у Польши возникли серьезные проблемы с правительственными самолетами. Их в стране два – оба ТУ-154. В сентябре 2009 года борт № 1 и его дублер оказались непригодны для полетов главы государства. Лех Качинский вынужден был лететь в Нью-Йорк (на заседание ООН) рейсовым самолетом. В канцелярии главы Польши даже собрали экстренное совещание, чтобы обсудить, как организовать перелет президента и не осложнить жизнь другим пассажирам рейсового самолета.

Премьер-министр Польши Дональд Туск из-за транспортных проблем так же не смог вылететь правительственным бортом в Брюссель и воспользовался небольшим самолетом Як-40.  

Это не первые сложности, приключившиеся с польским правительственным авиапарком. В 2008 году в Улан-Баторе из-за 20-градусных морозов вышел из строя поворотный механизм внутри крыльев президентского самолета. Борт Леха Качинского отогревали в монгольском ангаре, а президент Польши, чтобы не выбиться из рабочего графика поездки по странам Азии, вылетел в Японию чартерным рейсом.

У европейцев несколько лет назад возникли большие претензии к полетам ТУ в их воздушном пространстве. Главный конструктор ТУ-154 Александр Шенгардт в 2007-м подробно рассказал, как преодолевали разработчики все барьеры, выставленные европейскими экспертами для эксплуатации наших самолетов в небе над Европой. На ОАО «Туполев» привели уровень шума Ту-154М к выдвигаемым требованиям.

— Когда барьер по шумам мы преодолели, и вся эта возня с шумами закончилась, — рассказал тогда Александр Шенгардт, — к нам решили подобраться с другого бока — с позиций обеспечения безопасности полетов. Потребовали установить на борту системы предупреждения опасной близости земли и предупреждения столкновений в воздухе, ввести уменьшенное до 300 метров вертикальное эшелонирование, использовать зональную навигацию.

С этой задачей туполевцы тоже справились. Так, первыми были доработаны самолеты Ту-154М из польского правительственного авиаотряда. В сжатые сроки им установили дисплеи, доработали пилотскую кабину.

Кстати, польская газета "Dziennik" еще в 2006 году заподозрила, что «на самолётах, на которых летают польский президент и премьер, может быть установлена подслушивающая аппаратура». «Как стало известно газете, несколько недель назад самолёт был ремонтирован в Москве. «Не стоит и сомневаться, что в такой мастерской каждый второй работник – агент спецслужб», - сказал представитель польских спецслужб. В самолёте вполне может быть вмонтирована специальная подслушивающая аппаратура, фиксирующая все переговоры польских лидеров», - писал "Dziennik". Хотя газета не отрицала, что во время ремонта самолёт охраняли польские военные и по возвращении его осмотрели техники из бюро государственной безопасности, она подчёркнула, что современную прослушивающую аппаратуру обнаружить очень сложно.

Комиссия, которая работает сейчас на месте трагедии склоняется к тому, что причиной крушения самолёта были не технические проблемы. Самолёт был исправен. Скорее всего виноват человеческий фактор. Также стоит учесть плохие погодные условия. 

Ту-154 в мае прошлого года прошел капитальный ремонт на самарском заводе "Авиакор". Об этом в эфире "Вести 24" сказал гендиректор завода Алексей Гусев. Он подтвердил, что технически самолёт был исправен.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика