27.08.2019

Алексей Малашенко: Восьмым будешь?

Политолог Алексей Малашенко о неожиданной активизации разговоров про необходимость вернуть Россию в «Большую восьмерку»

Фото: Трамп и Макрон // фото: Global Look Press

Всю неделю шли разговоры о возможном возвращении России в большой политический клуб G8 – «Большую восьмерку», которая после исключения России превратилась в «семерку» – G7. 

Мысль вбросили, вроде бы независимо друг от друга, Трамп и Макрон. Правда, француз потом ужесточил свои комментарии, назвав ряд условий. 

«Россия готова присоединиться к G7 для возвращения формата «Большой восьмерки», но лишь в случае привлечения Китая и Индии и перехода к формату G10, чтобы избежать ловушки «семь против одного», – ответил через свой Facebook глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

На самом деле всерьез об этом думать, конечно, рановато. Наш ответ звучит, будто Россия к этому не готова. Потому что само участие в этой «семерке» повязывает чем-то. Поэтому отсюда разговоры – согласны, но только с Индией и Китаем. Просто нынешнему нашему истеблишменту такой формат в принципе неинтересен – тогда придется играть по несколько иным правилам, к чему он не готов и чего не хочет. 

Зачем Трамп это предлагает? Он сам прекрасно понимает, что этого быть не может. Но он играет в это. Просто набирает очки в глазах так называемого мирового сообщества. Он выглядит красиво: вот смотрите, я готов на диалог, никаких проблем. И Россию лишний раз подставил, как он умеет это делать.

Путина это ставит в затруднительное положение. Наша позиция выглядит странно – только с Индией и Китаем, ну давайте добавим еще Северную Корею! 

Макрон, кстати, высказавшись за возвращение России, хоть потом и ужесточил свою позицию, может быть, и искренен. Может, он и правда хочет, чтобы Россия там была и составила противовес Америке. И Макрону было бы проще. Потому что и у французов, и у немцев позиция более сдержанная в отношении России. 

От вступления в «Большой клуб» Россия, наверное, больше бы выиграла. Все-таки лучше быть в компании с развитыми странами, которые покупают газ, нефть и все прочее. И выйти из статуса мирового изгоя. А вот Кремль, наоборот, от вхождения в «семерку» проиграл бы. Потому что больше ответственность и надо что-то менять. 

И потом, не будем забывать, почему Россию исключили – из-за проблем с Украиной. А тут ничего меняться не будет. 

Так что чем-то серьезным эта затея вряд ли закончится.

Алексей Малашенко,
политолог

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №32-2019 под заголовком «Восьмым будешь?».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика