Станислав Белковский: Никакой романтики Новороссии больше не будет

Станислав Белковский — о выборах в ЛНР/ДНР и о том, что на самом деле может изменить ситуацию в Донбассе

Фото: Станислав Белковский // стоп-кадр / Youtube / "Белковский ТВ"

Станислав Белковский — о выборах в ЛНР/ДНР и о том, что на самом деле может изменить ситуацию в Донбассе.

Намедни прошли «всеобщие выборы» в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР, ЛНР). Официально, напомним, эти территории называются ОРДЛО — отдельные районы Донецкой и Луганской областей. Областей Украины, разумеется. Ведь даже Россия официально не считает ОРДЛО чем-то отдельным от Украины. Просто анклавы, требующие для себя особого статуса в составе единого украинского государства, не меньше и не больше.

На выборах предсказуемо победили те, кто и должен был. Главами «народных республик» стали вчерашние и. о. В ДНР — 37-летний Денис Пушилин, один из первичных организаторов заварухи 2014 года. Наиболее прославившийся тем, что в 2011–13 гг. был соратником покойного (ныне) Сергея Пантелеевича Мавроди, соорганизатором укроверсии очередной (которой по счёту!) пирамиды МММ и участником местного политического проекта МММ (по-украински это расшифровывалось как «Ми маемо мету» — «у нас есть цель»). В 2013 году г-н Пушилин даже баллотировался от МММ-движения в украинский парламент где-то в Киевской области, где получил менее 1%, а в физическом исчислении — ровно 77 голосов.

Сейчас новоизбранному лидеру повезло больше: его поддержали больше 60% ДНР-избирателей. Кстати, для организации экономического развития ОРДЛО мог бы весьма пригодиться и сам Сергей Мавроди. Но Кремлю не пришла в голову такая идея, и знаковый финансовый аферист постсоветского мира-времени горько скончался в этом году на отдалённой автобусной остановке города Москвы, не выходя из вечного запоя.

Топ-менеджером ЛНР избрался солидный 47-летний спецслужбист Леонид Пасечник, в прошлом многолетний сотрудник Службы безопасности Украины (СБУ), всё в том же переломном 2014-м перешедший на сторону мятежа. Он выступил еще убедительнее Дениса Пушилина: почти 70% голосов.

Выборы нужны были, чтобы обозначить новую эпоху в судьбе ДНР/ЛНР, легитимировать властителей, идущих на смену «полевым командирам» первого поколения: донецкому Александру Захарченко, взорванному в кафе «Сепар» в августе 2018-го, и луганскому Игорю Плотницкому, силой низложенному еще в 2017-м и эвакуировавшемуся в РФ (жив нынче г-н Плотницкий или скорее нет, доподлинно неизвестно). Эта задача решена. Никакой романтики «независимой Новороссии», разрезания пут, привязавших Донецк и Луганск к Украине, перехода ОРДЛО под юрисдикцию матери-России — больше не будет. Только замороженный конфликт приднестровского образца, который может длиться вечно. По крайней мере, настолько вечно, насколько неколебим Владимир Путин, лидер РФ. Тем паче что жизнь ДНР/ЛНР зиждется во многом на теневой экономике. Например, на непрозрачной торговле во все стороны, включая официальную Украину, местным углём. В этих процессах, как говорят знающие люди, сокрыты интересы и знаменитых бизнесменов типа Рината Ахметова/Сергея Курченко (последний — экс-казначей семьи прежнего властителя Украины Виктора Януковича), и кого-из российского верхушки, и даже — о, ужас! — окружения украинского президента Петра Порошенко.

Конечно, ни одна страна мира выборы в ОРДЛО не признала. Да и зачем? Замороженный конфликт таких доказательств не требует. Никто ведь, кроме Турции, не признает Республику Северного Кипра, фактически существующую с 1974-го, а формально –с 1981-го — и что? А Нагорный Карабах? Его официально даже Армения не признаёт. В военном режиме источник легитимности, как известно, — винтовка (в широком смысле). И еще долго международная бюрократия будет делать вид, что заведомо фейковые Минские соглашения 2014–15 гг. можно когда-то выполнить. Ну да, нельзя — что, из-за этого всякие бюрократы должны покидать свои тёплые переговорные места?

Правда, серьёзное военное обострение здесь может случиться в начале 2019-го, если это потребуется для введения чрезвычайного положения и переноса выборов президента Украины. Если Петр Порошенко не так уверен в своём втором сроке, как господа Пушилин и Пасечник — в их первом. Но это пока что другая история.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №44-2018.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика